Полезные советыinSovet.Ru 🔍
🕛

Советы по организации свадьбы. Краткий курс от Сергея Рожкова

Меня зовут Сергей, и я уже побывал в качестве фотографа на более чем 200 свадьбах. За это время я видел разные свадьбы - от лёгких и весёлых до скучных и нервных.Я знаю, что нужно сделать, чтобы свадьба была праздником, а не разорительным, но унылым мероприятием.Если кому-то будет полезен мой опыт, то буду рад.Задавайте вопросы :) А я буду на них отвечать.Примечание. Всё, что я говорю - это моё личное мнение, которое может не совпадать с Вашим.Подробный курс подготовки к свадьбе тут:https://insovet.ru/event15952144P.S. Вопросы по конкретным именам, местам и названиям, задавайте, пожалуйста, в личку.
Совет номер один:Подготовку к свадьбе надо начинать за полгода или больше. Конечно, за месяц можно организовать свадьбу, но хорошую свадьбу - нельзя.Многие сначала ждут, когда подадут заявление, а потом лихорадочно готовятся. На самом деле гораздо проще один раз встать пораньше, чем в сумасшедшем ритме искать нужных людей.
Сергей Посоветуйте пожалуйста где можно сделать выездную регистрацию?? Хотелось бы чтобы место было живописным и запоминающимся :)) Заранее благодарю
Здравствуйте, АлияВсе выездные регистрации, на которых я был, проводились либо на ВИКО (центральное здание), либо там, где проходил банкет. Поэтому живописного места на природе посоветовать не могу.Вообще, я рекомендую проводить регистрацию там, где у вас будет банкет: а) меньше потратите времени на дорогу и б) все гости смогут присутствовать.
Ресторан Пашмир, закрытая территория,там выход прямо на Кабан, сам ресторан очень благороден и красив для фотоссесий ( правда почему-то о нем вообще мало знают)Про цены:цены за большую ( а там очень большие)порцию в меню делится на двое и можно уложиться в стандартную 1000руб на человека)))) + номер в сулейман палас в подарок. Вот ссылка на ресторан:http://svadba-kazan.ru/index.php?option=com_cat&...
Татьяна, вся реклама тут:https://insovet.ru/topic-5130026_16997539
Не пытайтесь всё организовать сами. Это, конечно, можно сделать, но это будет тяжело. Особенно это заметно ближе к свадьбе, когда всё основное уже сделано, но остаётся ещё куча важных мелочей, которые, каждая по чуть-чуть, в сумме занимают много времени.Разделите все дела на 3 части:- дела, которые объективно без Вас не сделать (например, выбрать платье)- дела, которые можно сделать без Вас, но некому это доверить- дела, которые есть кому доверитьНа подготовке к свадьбе есть куча дел, которые можно поручить другим людям, без ущерба качеству. Купить ленты, плакаты, чулки, призы гостям, отвезти аванс в ресторан... - список можно продолжить - всё это может сделать и кто-то другой.Это всё нужно для того, чтобы вы не отвлекались от главного на мелочи. Купить не те ленты - это пустяки. А вот не тот фотограф - это уже серьёзно.Занимайтесь главным. Мелочи раздайте другим.
Да, действительно, очень многие делают свадьбу сами))) уходит время и нервы - именно на мелочи))))Чтобы не нервничать - надо доверять свои организаторам))) Поэтому бизнес держится на впечатлениях людей, которым ты помог)))
Первым делом обычно молодожёны составляют бюджет. Вообще, про этот процесс можно написать много страниц. Но здесь не тот формат.Кому интересно, подробно можете прочитать тут: https://insovet.ru/event15952144Здесь объясню коротко, почему этого не стоит делать в первую очередь.Прежде чем составлять бюджет, вам надо определиться, что вы хотите приобрести. Но не просто абстрактное "фотограф, оператор, ведущий" и пр. Составляя бюджет, вы уже должны знать, сколько стоят товары и услуги определённого качества.Например: ведущий стоит от 3 до 25 тыс. Вам надо, повторяю, ДО составления бюджета, изучить лично ряд ведущих (т.е. встретиться с ними), чтобы понять, какой уровень вы считаете отличным, какой - нормальным, а какой - неприемлемым. И сколько эти уровни в среднем стоят.Таким образом, Вы поймёте, ниже какого уровня качества вы не хотите опускаться, как бы дёшево это не стоило (я называю это "минимальный уровень самоуважения").Выглядит это примерно так: "Больше всего нам понравился Иванов, он берёт 25 тыс. Также понравились Петров и Сидоров (15 и 17 тыс). Еще неплохо ведут вот такие-то ведущие (столько-то руб.). А кто дешевле 9 тыс - вообще никто не понравился, полный отстой."Что бывает, если этот этап пропустить: для молодожёнов оказывается сюрпризом, что на те суммы, которые они вписали в бюджет, можно купить только всё самое простое и некачественное. Конечно, можно было бы переиграть бюджет... Да только за кафе уже заплачено, и за лимузин - тоже. Остаётся вжиматься в первоначальные цифры.И нельзя опираться на данные прошлого или, тем более, позапрошлого года. Меняются и цены, и люди, и мода, и технологии.У вас нет времени на изучение? Что ж, тогда добро пожаловать на грабли...Напоминаю, что Вы можете написать мне личный вопрос по организации свадьбы. Отвечу всем.
Сергей, такой вопрос: как правило большинство ресторанов-кафе разрешают привозить свой алкоголь и соки. Как правильно рассчитать его количество, для летнего периода.
Диана, по поводу алкоголя советовать не решаюсь :). Это надо знать Ваших гостей.По безалкогольному. Если на улице будет жарко (+30), гости в начале банкета накинутся на питьё, делайте на это поправку. Могу ещё отметить, что минеральная вода, как правило, открывается после того, как кончаются соки. Видимо, её на такой случай и ставят :)Учитывая, что в конце банкета обычно бывает чай (а иногда делают чайную комнату, и гость может налить себе чай, когда хочет), а также что на банкете будет шампанское, 1 литра соков на человека хватит вполне, с запасом.
Спасибо =)
Чай когда хочешь-это клево)))Почему-то мечтается именно об этом))) Мне кажется, надо снаала всем на блюде подать шампанское-народ расслабится)))
Все в кафе врядтли приедут одновременно, те кто в ЗАГСе были, понятно - одной толпой, а остальные будут подтягиватся минут 20-30, наверное... Думаю организовать небольшой шведский стол - канапешки-шампанское-вино, на 2 этаже "кофты"Или как развлекать гостей в ожидании начала банкета?
Диана, самое приятное развлечение для гостей - это позволить им где-нибудь присесть. Когда гости 20-30 минут вынуждены стоять - это неприятно.Можно, как вариант, поставить проектор, и пусть они пока смотрят на фотографии с лав-стори, любуются вами...
Я думала над этим, в кофте, несколько больших мониторов. В это же время, один из фотографов, может "поснимть", желающих посниматься, гостей...
О Еще вопрос =) (Тема превращается в наш диалог )))) Как втиснуть студийную съемку в день? И вообще надо ли делать свадебные студийные фотографии? Мне лично хотелось бы, во-первых второй раз я не повторю свой внешний вид, во-вторых моим букетом уже будет любоваться кто то из подружек, в-третьих настроение уже не то будет, НО странно встречаться с утра до выкупа и фотографироваться, ЗАГС у нас в три поэтому после него скорее всего сразу в кафе, а если вместо прогулки между выкупом и ЗАГСом... то гостей не оставишь одних...
Начну издалека. И это "издалека" касается очень многих.Желание втиснуть все желаемые мероприятия в один свадебный день — это вредная привычка, имеющая характер эпидемии. Люди забывают о том, что они не роботы. Это роботам отдых не нужен.Да, свадьба один раз в жизни. Но это вовсе не повод превращать этот день в изнурительный марафон без возможности отдышаться. Зачем??? Какой от этого кайф?Что касается именно фотосъёмки, то могу сказать следующее:Во-первых, повторить внешний вид в общих чертах можно. 100%-го соответствия не требуется, а букет не критичен.Во-вторых, почему Вы решили, что у Вас будет "не то" настроение? Вы же ни разу еще замуж не выходили. Уверяю Вас, через 2 недели после свадьбы Вы будете себя чувствовать спокойнее, чем во время свадьбы. Не верите? Я видел уже больше 200 невест, поэтому просто поверьте.Я всем своим клиентам предлагаю выделить отдельный день для постановочной фотосъёмки. Плюсов - огромная куча да ещё немножко. Кто соглашаются - ни один не пожалел. И Вам рекомендую. Все связанные с этим "проблемы", которые рисуют в голове молодожёны, либо надуманы, либо решаются щелчком пальцев.В общем, Диана, если хочется студийных фоток, делайте. Но в другой день.
Тут скорее вопрос приоритетов =)
Вот сколько я была в Кофте на вечеринках... там почему-то до второго этажа мало кто доходил...Если все мероприятие сосредоточенно внизу, то онии все внизу тусуются...)))
Да,я согласна...Красивые фото можно сделать в другой день))) Но если с фотографом повезет, то получите красивые фото и во время свадьбы))) Тоесть не голую репортажку,после которой даже выбрать нечего, а заплатили как за художественную вип съемку))))
В том-то и дело, Диана, что это не вопрос приоритетов, а вопрос знания.Если бы люди знали заранее, что у них выйдет из их планов, если бы они могли заранее прожить этот день, почувствовать всё на себе, большинство бы перекроили и план дня, и даже бюджет.Почему-то только после свадьбы молодожёны понимают, что да, надо было сделать по-другому. А до свадьбы не воспринимают советы всерьёз.
Татьяна, одного везения с фотографом мало. Если на съёмку, из-за всяких задержек, отведено всего 15 минут (а Вы представляете, как себя чувствует невеста в таком цейтноте?), то мало что можно успеть, несмотря на везение. И это только один из многих моментов.Вообще, в Европе давно уже постановочную съёмку делают в отдельный день. У нас только это не приживается. Хотя плюсов тут немеряно.
Полностью согласна, что в один день пытаться упихнуть всё возможно только если качество "этого всего" безразлично. Поэтому под приоритетами я понимаю выбор мероприятий. Например, я рассматриваю вариант-съемка в студии - загс - небольшая прогулка на природе или парке-кафе. Или же выкуп-прогулка-загс-кафе, так как ЗАГС в три часа и очень много времени в первой половине дня. В обоих вариантах есть как плюсы так и минусы.
второй этаж можно использовать для альтернативной фотостудии: https://insovet.ru/photo2819474_130882258#photo/281...потом, под ту же чайную или просто для отдыха - например во время дискотеки =)
я зашла на сайт, который сергей предложил, внесла данные почти, меня теперь спам мучает
почты
Елена, а это действительно спам? Может, это выпуск рассылки, на которую Вы как раз подписались всего 2 часа назад? Отчего же сразу "мучает"?
после рассылки пришла реклама, а мучает потому что я по работе все время в почте...напрягает...
Скорее всего, это никак не связано. Просто совпадение по времени.
Сергей, какой сайт предложил?))) Кстати, вопрос.. Вроде требуется проплатить все услуги заранее... А как быть с тем, что иногда , когда проплачиваешь заранее, что-то оказывается не таким, как обещали????)))) Как это обговаривать и в какой форме?)) интересно мнение двух сторон...
Татьяна, я так понял, что речь шла о подписке на курс "Как организовать свадьбу своими силами", ссылка на который была в первом посте.Что касается оплаты, надо просто читать договор, в котором должно быть прописано, что именно Вы должны получить за свои деньги. Максимально подробно, насколько это возможно. А в случае отклонений требовать снижения цены или возврата части денег.Договор (или любая другая бумага, подписанная исполнителем) - это единственный способ доказать свою правоту в случае осложнений.Конечно, невозможно прописать в договоре, что фотографии должны быть красивыми, а жульен - вкусным :)) Это всё очень субъективно и никак не измерить. Но что можно вписать, должно быть вписано - объёмы, размеры, цена, сроки, количество и пр.
возник вопрос насчет съемки... если студийная съемка в отдельный день, то на самой свадьбе как фотографироваться? меня вопрос с фотографиями волнует больше платья:(( мечтаю о красивых фотографиях, но в средствах ограничены...
Я не вполне понял вопрос.Я говорил о том, что не стоит планировать слишком насыщенную программу, потому что это вымотает эмоционально.Я рекомендую любую постановочную съёмку (хоть студия, хоть улица) выносить в отдельный день. И свадьба легче пройдёт, и фотографии лучше будут.
Оооооо... Это надо просто репортажную съемку, она дешевле.. Все зависит от рук фотографа.. Некоторые, например, такую съемку могут втурить как художественную)))))))Потом подкопите , доплатите и будет вам нормальная фотоссесия на ситцевую свадьбу, например))))
Фотосессия в отдельный день стоит не так много, чтобы копить целый год. Тем более что через год в платье можно не влезть (по понятным причинам).Нормальный срок - неделя-две после (а не до) свадьбы. Я говорю именно про свадебную фотосессию.
спасибо вам большое теперь всё стало яснее:)) посмотрим уже по финансам, до свадьбы еще 2 месяца:))
Ну между прочим то, что два месяца - это не факт, что фотограф, который вам нужен будет не занят...)))
да, мы это уже ощутили:(

Также по теме:
Мы в соцсетях ✉