Полезные советыinSovet.Ru 🔍
🕛

ЕГЭ 2010 по ИНФОРМАТИКЕ™

пишите все что об этом знаетеАдминистрация:Шкала перевода баллов из первичных в тестовые - 2010:19-6023-6724-6927-7428-76(29-78)(30-80)(31-82)32-8433-8634-88(35-90)(36-92)37-9438-9740-100
самый простой предмет
ага, особенно задания части С
единственное - это с4, где слишком просто опечататься
ДА, действительно, если у тебя нормально развито логическое мышление и ты знаешь азы информатики(алгебру логики, системы счисления и т.д), то решить А и В вообще легко можно, а вот чтобы решить С нужно знать хотя бы Паскаль
кто как готовиться?)
лично я готовлюсь по сборнику Лещинера, ну еще скачал демо2010
Ребят, в ЕГЭ по информатике нет ничего сложного. :)Я сама буду сдавать.. и ни капельки не боюсь его сдавать. :)Думаю, самый лёгкий экзамен. ;)
действмительно, часть а и б сдать проше простого. с легкостью решаю почти все 28 заданий, что то знал уже давно, что-то выучил за неделю. самый лёгкий экзамен.
Я точно также.. просто у нас информатичка попала в аварию.. и с 11 класса у нас нет информатики, только в универе).. а информатичка в школе ничему не учила, хотя у меня были пятёрки).. сейчас всё окейно, надеюсь, что экзамен сдам хорошо) и всем этого желаю))
Я тоже сдаю инфу,но вот только в задачи части С вообще не врубаюсь((((((((
А возможно ли за 97 дней подготовиться с нуля? Или лучше не тратить силы, не сдавать?
конечно можно,но с программированием могут быть проблемы
часть а и б можно выучить ну за месяц максимум, если не совсем дурак. ну часть ц конечно намного больше времени
Информатика - это логика Если логическое мышление работает у вас нормально.. то всё будет ок. :) Думаю, информатику стоит сдавать.. потому что это очень даже просто..а по программированию можно специальную литературу почитать.. там нужен Бэйсик.. и Паскаль вроде.. Это вовсе не трудно.. :)
А я завтра пробник по инфе пишу,но часть С вообще не понимаю =(
Пробник был совсем не сложный,почти всё сделала кроме с3,с4
ребят, вот те кто пишет, что это легко, вы на сколько баллов планируете сдать?обычно так говорят те, кто в школе мягко говоря учится не очень-то. им все легко, а как только дело касается результатов, так у всех какие-то заминки...как говорится, не говори "Гоп" пока не перепрыгнешь.
Ну извините,у меня в школе одни 4,5,а инфу я планирую баллов на 80 написать ну на крайняк на 70
Ирэн Суворова 80-85уж часть с на бейсике как-нибудь наскребу, про а,b и говорить нечего
Полностью с тобой согласна
еще бы не наделать глупых ошибок,а так информатика отличный предмет,в плане сдачи)))у меня профиль информатика,так что прорвемся)))
А у меня либо информатика,либо физика,но я то и то сдаю
Ирэн Суворова сегодня в 17:59обычно так говорят те, кто в школе мягко говоря учится не очень-то. им все легко, а как только дело касается результатов, так у всех какие-то заминки...как говорится, не говори "Гоп" пока не перепрыгнешьЕсли честно, я уже 4 года учусь в техникуме на программиста, собираюсь в ВУЗ поступать, и уж надеюсь, что 4 года обучения и практически полученный красный диплом дают мне право сказать "Гоп" заранее не в обиду тебе, конечно,...просто ты так смело написала
написала так, как есть. вот увидите. больше половины тех, кто сейчас тут пишет, что информатка легкий предмет не наберут и 60 баллов.
Ну он действительно лёгкий если ты в нём шаришь и логическим мышлением обладаешь.
В чем-то ты, конечно, права...написать можно все, что угодно...и то, что ЕГЭ на 100 баллов напишу...и то, что вообще его уже в прошлом году на 100 написал, а в этом чисто ради себя пишу, чтобы свои знания проверить...мне вообще все равно, лично за себя я уверен, а как кто там напишет меня мало волнует...
а еслии напишут плохо, нам же и лучше будет больше шансов при поступлении...
В целом егэ по информатике не самое сложное. К части а,б и в правду можно,как мне кажется подготовиться и за месяц. Часть с, если сравнивать с уровнем сложности для меня других предметов,средняя. Вся сложность заключается только в оформлении решения, ну и задача с4 тоже заставит попотеть. Так что предмет чуть легче среднего, но все же не обществознание,где за 1.5часа можно все написать на 75 процентов,даже не посещая уроков общества:)
часть с не столько сложная, сколько "вредная"... там только так баллы теряют... пишу, потому что проверяю в первом задании обычно ошибаются в графиках или неравенствах. там ведь математики больше... во втором - лучше писать фрагмент программы, а не описывать по-русски, как там предлагают. найдут к чему предраться... с3 частенько дерево игры до конца не доводят и потом там предполагается, что не дураки играют. нужно обязательно доказать победу игрока при всех возможных ходах другого. ну а в с4 мы сначала считаем ошибки при записи программы, и если их больше определенного количества, оговоренного в инструкции для проверки, то можно не проверять... причем считается каждая ошибка, как при компиляции.и обратите внимание на логику, исполнителя типа робот и алгоритмы обработки массивов. в этом году на таких заданиях больше всего срезались, и, как не странно, на технологиях excel и access.
Ммм... У нас в школе 14 часов информатики в неделю на класс... Стыд мне и позор если не сдам). С С4 они всё мудрят... Может, кто знает, сейчас там задачи на файлы или что-то другое?...
по правде говоря и у меня в школе одни 4 и 5, но бывает что и на легком задании зацикливаешься, например при системах счисления. вроде задания легче не бывает,а все равно иногда так получается, что сидишь и соображаешь как это делать. информатику я сдавать буду, часть с3 и с4 вообще лично для меня невыполнимы, при написании программы можно с ума сойти ну или как минимум запутаться=( так что эти части я даже трогать не буду. но в целом по сравнению с той же физикой или географией например - информатика полегче будет.
))))) у нас один час в неделю))) ничё, ПРОРВЁМСЯ
У нас вообще нет)
совсем?
у нас2 часа в неделю + репетиор
В школе вообще нет)..
#33в с4 во многих заданиях "дан файл...", но при проверке мы не обращаем внимания на то, откуда читались данные-с экрана или из файла. главное, чтобы лишнее считывалось и не запоминалось... вот сегодня опять на инструктаж съежжу, потом напишу, что сказали. а вообще зайдите на http:*//rcoi.net*/ , здесь инструкции для проверяющих егэ... прочитайте внимательно, что от нас требуют в каждом задании.
#40Искренне благодарю))))
Типичное задание из части В на системы счисления, оказываются некоторые ученики при чтении задания просто непонимают, как же это делатьВ какой системе счисления справедливо равенство 4512+351=5303?
Я думаю, что в 6-ой)))из того,что есть число 5, можно судить,что истема не меньше 6-ой.Из того,что в 10-ой число будет меньше, делаем вывод,что меньше 10-ой.6<система счисления<10теперь просто в каждой системе сложить эти числа по правилам и получаем,что 6-ая
Тания Панчева , извини за нескромный вопрос, ты кто?? ну в смысле работаешь при проверке ЕГЭ??
4512+351=5303да, в шестой, там можно столбиком сложить и посмотреть...
на пробнике решила все задания с,в с4 мне написали ,что я неправильно обращаюсь к массивамхотя я правильно все делалаеще б задание одно засчитали неправильнымпоэтому на пробнике мало баллов набрала=(без физики только с информатикой реально поступить в этом году???
а сколько баллов набрала???мне кажется реально, правда в институтах, где вместо физики информатика, проходной бал выше...
скажи, а как ты к массивам обрашаешься??? что неправильного??
67
например,когда ввожу пишу:readln (a[i].name);и тд
мне репетиторша говорит,что я правильно написала.
#44Никита Иванков 27 фев 2010 в 12:21Тания Панчева , извини за нескромный вопрос, ты кто?? ну в смысле работаешь при проверке ЕГЭ??да, преподаватель математики и информатики и эксперт егэ по информатике(московская область)кстати, кто писал пробник платный 28 февраля, там много опечаток встретилось? или мне просто плохую копию дали? кто-нибудь может скопировать и выложить?
Тания Панчева )) скажи, пожалуйста, а вот например в прошлом году задания. которые были в демо варианте сильно отличались от тех, которые были на ЕГЭ?? а насчет пробника - я скачал с форума, на котором идет активное обсуждение темы с Дальним Востоком...не помню как сайт называется...АНАСТАСИЯ (=KiS-BRAiN=) КИСЛИЦЫНА readln (a[i].name); - это-то как-то странно выглядит...помоему либо Readln(a[i]);, либо просто a[i] := name;ты сделала одну ошибку в В и С4 сделала с ошибками и тебе поставили 67 баллов?? извини, конечно. но вериться с трудом...у меня есть таблица перевода первичных баллов 2009 года, там это было бы 85 баллов
Тания Панчева , можешь помочь с заданием??на паскале:a := 5;b := 10;c := a or b;что это за программа?? она была в пробном ЕГЭ в этом году...я имею ввиду то, что or - это же коньюкция, а она относится к переменным логического типа, а тут типа integer...как это понять???
нет,у меня были ошибкив б части правильный ответ засчитали неправильным
вот если я описываю массив,ввожу фамилию,имя,класс ,например.то я вот так и обращаюсь.
а, ну прости, значит я неправильно понял))насчет массивов, я первый раз такое вижу...помоему,чтобы ввести в массив Фамилию, имя и класс, нужно пользоваться оператором присваивания, например: a[1] := Иванков;a[2] := Никита;a[3] := 11 A;
А оператор Readln нужен для того,чтобы вводить значение пользователем, т.е пишешь readln а в скобках переменную, в которую заносится значение...
ВОТ ДО МЕНЯ ЭТО НЕ ДОЙДЕТПРОСТО Я ТАК ПОНИМАЮ ЭТО ДЛЯ ОДНОГО,А ТАМ ПОДАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ ВСЕЙ ШКОЛЫ,КАЖДЫЙ РАЗ ВЕДЬ ТАК НЕ БУДЕШЬ ПРИСВАИВАТЬ.
ну для этого есть цикл с параметром, такой как For ... do ...
я через него всегда и ввожуfor i:=1 to n do beginreadln(a[i].name);readln(a[i].family);readln(a[i].class);ну а до этого я описала фам и имя как (string),и класс (of 1..11)
ну я тут забыла закрыть цикл end;
не знаю, может быть меня не так учили, но я делаю такfor i :=1 to n do begina[i] := name;end;
спасибо,покажу репетиторше это,и на пробнике так написать.
пускай, Тания Панчева , нас рассудит, она же ас в этом))прикольная у тебя ава, у вас там все золотом светятся??))
очень хочется поступить в информационное направление,чтоб моя работа основывалась на том,чтоб я сидела,писала,думала,решала,потому как речь не особо развита,люблю тупо сидеть и решать,думать,молчабоюсь,что с помощью информатики не поступлю.ведь у меня не достаточно много баллов будет.
я тож не очень общительный))а ты на какое направление собираешься?? ну в смысле программирование, веб-дизаин, компьютерная безопасность???
больше хочется на информационную безопасность,прочитала,что работу возможно найти хорошую.а так уж куда поступлю.вот так страшно мнея хочу учиться в школе,тут такая халяване хочется далеко от дома уезжать,но,говорят,что в казань поступить сложнее,чем в москву.
Да, сейчас, по-моему, самая популярная профессия среди ИТ это компьютерная безопасность ну и подобные...а где ты живешь? не хочешь в СПбГУ ИТМО подать?? там правда в прошлом году проходной на бюджет был 253 балла(русский, математика и инф-ка)...зато ВУЗ просто офигительный))
оого...баллыво-первых,далековато от дома,хотя там живет тетя,и я этим летом там 2 месяца жила,и еще меня питерская погода угнетает,я сама из волжска,около казани.а ты в этом вузе учишься?
=))))))))очень надеюсь на то, что буду)) я техникум в этом году заканчиваю...да, погода там скверная, я сам с юга, у нас когда - 5,6 уже холодно очень, а там летом, как у нас осенью...зато после этого института я уверен, что можно куда угодно устроиться))
фууух..все..пробник написала сегодня, хорошо что еще есть время на подготовку,а то мои результаты оставляют желать лучшего..повезло, что брат-программист, надеюсь поможет разобрать задания С ))
2Тания не могли бы вы сказать автора книги, по програмированию на Паскале. Желательно, чтобы была написана не слишком сложным языком были задачи и их разборы. Столько литературы видел, но все не то. Особенно выпадает тип данных множество и запись. В сборниках по подготовке к егэ его как то пропускают, а в с4 он встречается
книг по программированию полно, но в каждой есть но... у разных авторов разный подход. есть алексеев, чеснокова "турбо паскаль полная версия" кратко обо всем и с примерами и схемами к ним, даже задания для самостоятельного решения есть. есть учебник паскаль и численные методы, автора не помню, на работе посмотрю, там лишнего много, но паскаль на должном уровне. это первое, что на ум пришло...
для#54операция или выдаст на печатьтретье число в ответ, а операция и - первое... первый раз с таким встретилась... это кто-то из экспертов извратился... решил, что вы можете применить стандартную опрерацию вместо и - умножить, вместо или - сложить... а вообще опрерация глупая...
группа с конечно от пробника и демо всегда отличается, в них ОТКРЫТЫЙ сегмент, то есть то, что уже было и им подобные. есть закрытый сегмент, это те задания, которые в базе данных фипи и их составляют эксперты, но в этом году пройдут те задания, что были составлены пару лет назад, все не так быстро. нам постоянно по мозгам ездят, чтобы мы составляли задания, и в этом году снова... но сразу оговаривают, что могут эти задания включить только на следующий год или через год... в экспертную комиссию входят и преподаватели вузов, сузов... вот они больше по группе с, нам то она даром не нать... по поводу вашего обсуждения ввода массива... вы посмотрите, как вы вводите. у №61 описаны записи, а у № 63 - массив. это разные структуры, и оба правы, только в №63 все ж таки имена разные должны быть, не все а[i]... , а то в памяти только класс останется...
Я понимаю...))если ввести в паскале эту операцию, то он выдает 15))
утром я ответы для конкретных вариантов написала, а по правилу так: переводим данные числа в двоичную систему, уравниваем количество символов, дописав впереди нули, если надо. после этого поразрядно применяем ту операцию, которую надо сделать. ответ обратно переводим в десятиричную систему.
Да, тогда правильно)) тупое задание надеюсь на реальном ЕГЭ не будет такого изврашенства
Ну паскаль, в общем, не очень то и сложно:)
Да никто и не говорит.что сложно, просто я впервые вижу такое задание))
сегодня пробный писали. Как я и думал все оказалось подъемно, кроме с4, ибо у нас в лицейскую программу решили тип данных пножество не включать 8( Но на курсах обещались на след занятиях этот пробел заполнить. так что все в норме))
меня бесят задания, типа длина файла столько-то, битовая глубина столько-то, найдите его размер в байтах(((
Тания Панчева, может ещё какие-нибудь советы можете дать?? особенно касаюшиеся части С...вы то наверно уже не первый год проверяете??
Михаил и не подозревал, что его фамилия Брюхов , а меня бесят люди, которые на своей странице пишут "Моя страница единственная в своем роде, остальное фейки" ты в 16 лет такая знаменитость, что у тебя уже фейки имеются???
второй год...а совет лучше по "b", там больше ляпов по глупости делают, потом ничего не изменить - компьютер проверяет и апелляции не подлежит... вопрос не читают внимательно...по поводу "с" приведу пример задачи, которую нам дали на курсах в этом году.После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик какой школы сколько баллов набрал. Районный методист решила выяснить номера школ, ученики которых набрали средний балл по школе, больший, чем районный средний балл (все средние баллы вычисляются с точностью до целых).Программа должна вывести на экран номера таких школ, в любом порядке.Если такая школа окажется только одна — вывести также средний балл по этой школе, с указанием, что это средний балл.Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5-ти учеников района. Также известно, что в районе школы с некоторыми номерами не существуют.На вход программе сначала подаётся число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:<Фамилия> <Имя> <Номер школы> <Количество баллов>, где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов, <Имя> — строка, состоящая не более чем из 20 символов без пробелов, <Номер школы> — целое число в диапазоне от 1 до 99, <Количество баллов> — целое число в диапазоне от 1 до 100. Эти данные записаны через пробел, причём ровно один между каждой парой (то есть, всего по три пробела в каждой строке).Пример входной строки:Иванов Иван 50 87Пример выходных данных:5 50 74 87Другой вариант выходных данных:7Средний балл = 74
скажу только про ввод данных.в задаче никого не интересуют фамилии и имена учащихся. номер школы можно использовать как индекс элементов массивов, куда вы будете суммировать баллы и считать количество учеников в каждой школе.вот, например, начало...var NSH,KUCH: array[1..100] of integer;{в массив NSH суммируем баллы, а затем храним средний балл по школе, № элемента - номер школы, в массиве KUCH храним количество учеников данной школы, сдававших ЕГЭ}p,i, j:1..100; c: char; k, N, sr, b: integer; {p - числа от 1 до 100, соответственно вероятным номерам школ, с - символьная переменная для чтения имени и фамилии, которые не надо держать в памяти, i - для организации цикла, k - количество школ, выданных на печать, N - общее количество учеников в списке, sr - переменная длявычисления районного среднего балла, b - для чтения баллов, j - для запоминания № школы, если такая школа одна }f: text;begin assign(F, input.dat); reset(f); readln(f,N); {читаем количество участников ЕГЭ} for i:=1 to N do begin repeat read(f,c) until c= ; { читаем фамилию} repeat read(f,c) until c= ; {читаем имя} read(f, p); read(f,b); {читаем номер школы и балл участника ЕГЭ} nsh[p]:=nsh[p]+b; {в соответствующий номеру школы элемент массива накапливаем сумму баллов всех учеников} kuch[p]:=kuch[p]+1; {считаем количество учеников} readln(f); {переходим к новой строке} end; close(f); {закрываем файл}
остальное пока сами попробуйте и не обязательно с таким началом...
кстати, только сейчас обратила внимание. массив с фиксированным количеством элементов - уже минус балл пишите константу...
program nick;varArK:array[1..99] of integer;ArS:array[1..99] of integer;ArM:array[1..99] of integer;i,j,n,max,s,k,Number,Ball,Sr: integer;M: string;ch:char;begin________________________________________________________for i := 1 to 99 dobeginArK[i] := 0;ArS[i] := 0; Обнуляем массивыArM[i] := 0;end;_______________________________________________________k := 1;Readln(n);For i := 1 to n dobeginm := ;repeatread(ch); Сохраняем имя и фамилию в переменной М(она нам m := m + ch потом не нужна будетuntil ch = ;repeatread(ch);m := m + chuntil ch = ;_________________________________________________readln(Number, Ball);ArS[Number] := ArS[number] + Ball; Массив Ars- количество баллов по школеArK[Number] := ArK[Number] + 1; Массив ArK - количество учеников по школеend;____________________________________________________For i := 1 to 99 dobeginSr := Sr + ArS[i]; - вычисляем полный балл по всем школамIf ArK[i] <> 0 Thenbegin считаем кол-во школK := K + ArK[i]; если не пустой номер(т.е школа существует) прибавляем 1ArS[i] := ArS[i] div ArK[i]; - заносим для каждой школы ср.балл в массив ArrSend;end;Sr := Sr div K; средний балл по всем школам(сумма всех баллов на max := sr; количество учеников) div - т.к. средний бал до целого_________________________________________________j := 1;K := 0;For i := 1 to 99 dobeginIf ArS[i] > max thenbeginmax := ArS[i]; сравниваем все средние баллы с максимальнымK := 0;j := 1;end;If ArS[i] = max thenbeginArM[j] := i;k := k + 1;j := j + 1;end;end;__________________________________If K = 0 thenWrite(Sredni ball = , max)elsebeginFor i := 1 to K do выводим результатWriteLn(Nomer, ArM[i]);__________________________________________________end;end.у меня так получилось, не знаю правильно или нет...в Паскале вроде работает
я наверно забыл учесть то, что количество баллов - целое число в диапазоне 1 - 100...
да, все так, только тот же недочет, что и у меня... не 1..99, а const чего- нибудь=99, а потом циклы до этого самого чего-нибудь.
в задачах предполагается, что данные вводит не мартышка. проверять их не надо.
и не дай бог предположить такую ошибку в с1... если только пьяный программист, что пишет задания для с1, не допустит ошибку при вводе, типа читай а, в, х но при этом х - выходное данное
Чего-то я не понял насчет ошибки в С1...
ну там задание найти ошибку в программе. обычно это не правильно завершенное условие, поскольку многие забывают, что иначе относится только к последнему если, плюс ошибка по математике и часто бывает ошибка в чтении. например найти х, если даны а, в. при этом сразу в первой строке было readln(a, b, x); а позапрошлый год вообще при печати вариантов в задание с1 попал кусок левой программы... и тем из ребят, кто об этом внятно написал добавили 1 балл...
Ясно)) спасибо тебе огромное, Тания Панчева)) я тебе очень благодарен, да и думаю, что все, кто читают эти сообщения, очень рады, что у нас есть такой замечательный помошник)) если мы тебя сильно запарим своими вопросами, ты сразу говори, а то мы школьники наглые и бессовестные))
у меня таких наглых больше сотни. просто в прошлом году выпускала 11 класс и прошла сама через это "чудо" егэ, да еще сын в этом классе учился. подготовь ка одновременно и к математике и к информатике. а со следующего года нам такой подарок... учитель, который будет работать в 11 классе в августе сам егэ сдает... ну это скорее всего только у нас в троицке до такого доперли... так что мы с вами на равных условиях...
нет, видимо не только у вас. у нас в Москве наша учительница по английскому тоже будет вот сдавать, да и остальные учителя, видимо тоже. только не знаю, для них какой-то специальный вариант сделают или наравне со школьниками будут писать..всмысле одни варианты с ними..
варианты заказывают, как для вас пробник, у МИОО. они и составят по всем правилам, то есть все тот-же экзамен. только подход к нему у разных директоров разный. одни считают, что это личное дело учителя и директора, ну а другие будут эти данные озвучивать перед всеми... ну понятно, если надо кого из школы выжить...
Да уж...вот это, по-моему, действительно глупо...понимаю для школьников ЕГЭ, чтобы можно было определить,кого зачислять в ВУЗ, потянет ли абитуриент...но для учителей это немного странно...
ясно..но у нас наверное не будут озвучивать, и так учителей не хватает)странно что наш директор не против, видимо все-таки приказали, потому как сам бы он точно не стал бы это одобрять..приказ сверху видимо..
да, нам тоже сказали, что это сверху... причем русский и математика - все, а остальные только те, у кого 11 класс в будущем году. хотя при этом по мозгам каждый раз ездят, что от программы не отступать и к группе с специально на уроках не готовить. это типа не входит в наши обязанности, для таких есть платные дополнительные услуги... и это в лицее, лучшей школе россии но при этом если не дай бог в классе будет хоть одна двойка - все, враг народа... и как... вообщем слов нет...
кошмар..вот об этом в первый раз слышу..чтобы прям запрещалида, учителя не обязаны готовить к егэ, а только чтобы зачет получить, ну и школьную программу как следует помочь освоить.. у нас вот учителя все и сдают в этом году, но мы уже 11 класс..раньше то не сдавали, вот теперь с этого года хотят видимо проверить учителей..нам вот только сегодня класс. руководитель говорил, что в школах скоро из-за этого вообще учителей не останется..давят как только могут, со всех сторон.но по всем предметам нас дополнительно учителя подготавливают, по некоторым очень даже неплохо,но к сожалению не по всем..у нас наоборот директор как бы проводит покровительственную политику, не запрещая допы делать, ведь хорошие результаты потом будут за школу саму говорить
Помогите... мне найти Демо версию по информатике
сайт фипи, там есть... + кодификатор и спецификация
писали пробник. пусть и два варианта. часть А легкая, в части Б есть тупое задание одно. я его так и не понял. Часть С в целом не трудная. сплошное программирование на СИ, Паскале, Бэйсике (не на вижели как многние дают в школе))) и на Алгоритмиров.Языке...а целом тож не трудно. Массивы, записи, циклы...)
что за "тупое задание"?
сегодня новые инструкции дали...с1 В ответе на первый вопрос указано несколько примеровЕсли при ответе на первый вопрос выпускник указал несколько примеров или описал множество входных примеров, при которых программа неверно решает поставленную задачу, то если все указанные примеры являются подходящими, ответ на первый вопрос оценивается в 1 балл. Если же среди примеров есть хотя бы один неподходящий, то решение оценивается в 0 баллов.В ответе на первый вопрос точка (множество точек) явно не указаныЕсли в ответе на первый вопрос нет явного задания точки (множества точек), а написаны некоторые общие слова, например «Программа неверно решает поставленную задачу если не выполнено первое условие if», то такой ответ оценивается в 0 баллов, поскольку в первом вопросе требуется явно привести пример таких чисел.Ответ на второй вопрос записан на другом языке программированияНесмотря на то, что задание С1 довольно простое и для доработки не требуется хорошо разбираться в тех языках программирования, на которых записаны примеры программ, возможна ситуация, когда вместо доработки предложенных решений записано решение на ином языке программирования. Несмотря на то, что в условии требуется «доработать» предложенные программы, а не написать программу заново, решения, записанные на иных языках программирования следует проверить и оценить исходя из полного балла. Использование иного языка программирования не может быть поводом для снижения балла.Если предложенная выпускником программа работает верно не для всех точек плоскости, а только для части из них, при этом программа работает «лучше», чем та, которая дана в условии задачи, то доработка оценивается в 1 балл. Это означает, что если программа из условия для какой-то точки правильно решала поставленную задачу, то и программа выпускника должна правильно решать задачу, а также появилась хотя бы одна точка, для которой программа из условия решала задачу неправильно, а программа выпускника - правильно.
Задание С3При оценивании задания следует обратить внимание на два обстоятельства: насколько полно и правильно описана выигрывающая стратегия и насколько строго она обоснована. 1. Выигрышная стратегия должна быть явно указана. Если решение сводится к тому, что второй игрок должен (1) не позволять первому игроку набрать ... камней и (2) стараться сам набрать ... камней, то такое решение неудовлетворительно и должно быть оценено 0 баллов («Задание не выполнено или в представленном решении полностью отсутствует описание элементов выигрышной стратегии, и отсутствует анализ вариантов первого-второго ходов играющих (даже при наличии правильного указания выигрывающего игрока)»).2. Выигрышная стратегия должна быть полна. Например, экзаменуемый правильно определяет выигрыш игрока и обосновывает, но описание выигрышной стратегии неполно и для некоторых (больше одного, но не всех) вариантов хода другого игрока правильно указан выигрывающий ответ игрока - не рассмотрены все варианты ходов первого игрока и не рассмотрены продолжения игры.3. Выигрышная стратегия должна быть строго обоснована. Выигрышная стратегия описана явно и полно, но отсутствует доказательство ее правильности.Решение должно быть оценено в 2 балла. Следует обратить внимание на то, что в тех случаях, когда обоснование стратегии присутствует, эксперту следует принять решение о том, насколько оно строго.4. Решение может быть оценено в 1 балл, даже если неправильно указан выигрывающий игрок, особенно если эта ошибка является результатом невнимательности или арифметического просчета.Данное решение следует оценить в 1 балл, поскольку «Правильно указаны варианты хода первого игрока и возможные ответы второго игрока (в том числе и все выигрышные), но неверно определены дальнейшие действия и неправильно указан победитель.»
Господи, читаю и думаю, какие все умныея тоже сдаю информатику,но НИЧЕГО в ней почти не понимаю..зачем? только для подстраховки, чтобы поступить в вуз в родном городе, так я целенаправленно сдаю общагу и ин яз для москвы...В лицее у нас программирование было в 8 классе на паскале, и то это были мини-программки:если а больше б, то верно, иначе неверно..Поэтому увидев задания с по информатике я ужаснулась..Хожу на кусры полуторачасовые раз в неделю в наш вуз,но там сидит еще 20 человек и поэтому особо ничего не понятно, идет тупо разбор задач без каких-то вообще объяснений методов решения..Что делать, не знаю, осталось тупо два месяца..По сути надо все программирование проходить, как это все составлять, писать, УЖАС :( Я даже пробник не рискнула писать(
Шашов Кирилл тупое задание... там был калькулятор. выполняющий два действия.прибавить и возвести в квадрат. дана последовательности чисел. и надо было другим способом придти к тому же ответу
для меня вообще задание С3 является самым трудным, сколько вариантов я не прорешевал, постоянно ошибаюсь именнов в С3а когда читаю, как обосновывается правильный ответ, мне кажется, что там какая-то ошибка...может у кого-нибудь будут советы по поводу этого задания???
В ЕГЭ по информатике ничего сложного нетЧасть А: Задания на системы счисления, одномерные массивы, матрицы, логика, потом идут БД, графики, EXL, объем памяти. помоему ничего интересногочасть б: вероятность, робот, кулькулятор, блок-схема, логика,строки(теория вероятности), логическая задача, IP-адреса или ссылкии, так же поисковик.часть С: С1. Дана неправильная программа. Примеры и исправить программу.с2. написать программу. чаще всего квадратная матрица. встречаются числа Фиббаначчи. С3 - теория вероятности. либо фишки, либо камушки. С4 - записи. тут чисто программирование через записи. При работе с частью С лучше знать языки Паскаль (Борланд, Турбо), Бэйсик (НЕ ТУРБО НЕ ВИЖЭЛ ОБЫЧНЫЙ), СИ (классик-версия), алгоритмир.язык (он сложен в объяснении)
Никита Иванков, могу скинуть программу для решения этой задачи. вообще там голая теория вероятности. там столько вариантов решения если перебирать все то времени не хватит. я раньше пропускална пробном сделал. но посмотрим что и как там будет.
еще надо знать на языке программирования готовые фразы типа sqr sqrt ... вот я факториал не знал. пришлось лишний массив делать((а за это могут снять как не эффективный метод решения
#117, дадада. Но там их совсем не много).. могу написать, если кому надо. ;) Пишите в личку. :)
в целом да. их мало. Cтандартные функции и процедурыAbs(X) - вычисляет абсолютное значение Х;Exp(X) - основание натурального логарифма; возводит в степень Х;Ln(X) - вычисляет натуральный логарифм Х;Sqr(X) - Х возводит в квадрат;Sqrt(X) - вычисляет квадратный корень Х;Trunc(X) - определяет целую часть числа Х, тип результата longint;Round(X) - округляет число Х до целого;Chr(I) (I - целое число) - определяет символ, порядковый номер которого равен I;Ord(I) (I - порядковый) - определяет порядковый номер при наборе символа в наборе символов;Pred(I) (I - порядковый) - находит предшествующий элемент;Succ(I) (I - порядковый) - находит последующий элемент;Odd(I)(I - целого типа) - определяет четность числа: если I - нечетный, то результат принимает значение true, если четный - false;Eoln(F)(F - файловая переменная) - результат принимает значение true, если при чтении текстового файла достигнут конец текущей строки. В остальных случаях результат равен - false; Eof(F) (f - файловая переменная) - результат принимает значение true, если при чтении текстового файла достигнут конец файла. В остальных случаях результат равен false.Dec(X[,i]) - уменьшает значение Х на i, при отсутствии i - на 1;Inc(X[,i]) - увеличивает значение Х на i, при отсутствии i - на 1;Frac(X) - определяет дробную часть аргумента;Random(X) - равномерно псевдослучайно число 0<1<X, при отсутствии Х интерв
#114 решая с3 нужно прежде всего не считать игроков дураками. ни одного поддавка быть не может. при этом если пишем, что победил второй - докажи это, показав все ходы первого.а по поводу тем с2 и с4 - вот перечень:Возможные алгоритмические задачи перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ• Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов. • Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. • Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа. • Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива). • Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту, и т.д.) • Заполнение элементов одномерного и двумерного массива по заданным правилам. • Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию. • Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива. • Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему за однократный просмотр массива. • Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию (например, нахождение минимального четного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве). • Сортировка массива. • Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки. • Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке. • Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.
это функции. есть еще записи
а по поводу функций. вот сижу сейчас на тренинге, так один особо одаренный при решении с1 решил показать, что он функции знает и заменил условие y<=x*x на y<=sqrt(x) и пролетел...
кто умеет решать с1?? с2,с3 не особо трудные задачи, с4 надо знать весь курс программирования, я пытался с4 решить, но только половина задачи верная, поэтому забиваю на с4.При этом надо сдать с1,а я не понимю как это решать кто умный, подскажите
#122 sqrt - это корень квадратныйsqr - это квадрат числа видимо плохо он функции знает а вообще записть x*x считается не рациональной. будут сняты балы
Антоха Shmel, я умею решать и с1 и с2 и с4. там нет ничего сложного
Сложно не сложно ,а вот часть с сложновата...
В этом экзамене только С4 может доставлять какие-то трудности. Но если и к нему готовиться, то никаких проблем не должно быть.
С3 помоему самое легкое зхадание .. С2 воопще без роблем ну за него и 2 бала дают , С1 хммм тоже ничего сложного , а С4 тяжко конечно но думаю если только к ему готовиться в последнее время то решить можно...Лично я щас занимаюсь только программированием ибо готовлюсь к С 4
хотя я бы не стал зарикаться , что экзамен легкий... есть даже и в А очень коварные задания , где по глупости можно сделать ошибку =) Тот же самый A 18 ) хоть я и усердно готовлюсь , но всё равно побаиваюсь , всякое бывает
#124 за нерациональность снимают баллы только на с4
да не, с4 действительно несложное задание
да ты чтоооо ... но 4 бала из 4 палучить за нее очень тяжко согласись )
если только учитывать, что на егэ слишком просто запутаться...а так, сидя дома ничего сложного... 4 балла это ведь не по 100бальной шкале?
Общался с человеком, который проверяет блок С. И он мне сказал, что если эти 4 балла переводит в 100-бальную систему, то они весят 15-20.
нет это по первичной ) С 2 труднее ахаха ? хммм не видел ни одной задачи С2 которая труднее С4 ... ) С2 за нее и то 2 балла дают из за её простоты)
общался с человеком который проверяет С и он сказал в городе где я живу тоесть в брянске , еще никто за историю егэ не написал С 4 верно)по поводу перевода в 100 баллов то да они будут весить оооч много за с4
это не так ) тоесть всмысле??? если ты решишь все а и все б и все С то конечно же 100 баллов а если просто С то нет конечно
Ну если за каждое получить по 25 то выходит что так)
Нет, всмысле если решить только С
нет это наврятли)за каждое по 25 никак не получишь , ты толко за с4 где то баллов 15 схватишь
Женя ::Евгеша - сан^^ Коняхина зачем идеально то решать?мне бы и 85 хватило...да и с4 почти все одинаковые
Мне сказали что, критерии оценивания составляются по принципу: чем меньше людей по России задание решили, тем выше бал за это задание.А это так?))
О каких 100 баллах идет речь без части А и В?В первичных баллах идут такие расценки:А - 18 - 45%B - 10 - 25%C - 4 - 30%Из этой статистики можно сделать вывод, что, сделав блок А и В, можно за экзамен можно набрать в районе 70 баллов.
))))) в самаре вообще только ОДНА специальность, где инфа нужна
Rihter Corvus по поводу критерий оценок совершенно верно .. , чем меньше человек задание решила тем больше бал за него дают... Что касается конкурса я хз )
Антон Ковалёвэто очень неплохо с4 вообще мона не делать...лучше перепроверить остальные задания
а я паступаю в брянске в технический универститет на программиста , ну или на защитника информации :P хДД
Я буду подавать в Петрозаводске и в Питере.
Я в Птз и в Питере тоже, хочу пойти на инноватику))
Rihter Corvus, ты из Птз чтоли?
в демоверсиях с4 иногда попадается вполне решаемое,но вот на пробнике пролетела с обращениями к массивам и что-то в конце запуталась.я б тож хотела поступить на защиту,но везде теперь физика нужна.а я ее не смогу сдать=(
почему защита, безопасность так популярна?? меня не тянет..
просто я смотрела куда можно устроиться в дальнейшем,меня вполне устроила перспектива.
анастасия... почему везде? я фот узнал что мне физика не нужна .. все таки универ куда я поступаю на факультет инфармационных технологий не стал вводить физику
Rihter CorvusТы наверное в курсе, что в ПетрГУ с информатикой можно подать на:1. Математику2. Прикладную математику и информатику3. Информационные системы и технологии
в казани вот поменяли.
А какая перспектива в инф.защите??
если б я жила близко от петрозаводска,то я б и не возникала
Rihter Corvus специалисты по защите информации везде нужны.. плюс этой спецухи очень мало лет..
хотя время покажет , и сам я скорее всего пойду на математика , программиста
короче из самары надо переселяться...или в армию..я хотел на прикладную матику, но везде физика
Шашов КириллПрямая дорога в Птз*)
а как переводится птз ?
Антон Ковалёввот-вот, и я о том же
Rihter CorvusВсе мои друзья, которые поступали на физтех, говорят, что с суммой 180 уже зачисляли на бюджет.
Женя ::Евгеша - сан^^ КоняхинПетрозаводск
а ето какие экзамены?
вот вы все сдаете информатику, опираясь на знания,которые получили только в школе?
Шашов Кириллэто ко мне вопрос?
ага
АНАСТАСИЯ (=KiS-BRAiN=) КИСЛИЦЫНАу меня вузовский репетитор, который проверяет блок с
АНАСТАСИЯ (=KiS-BRAiN=) КИСЛИЦЫНАнеееееееееееет я лично сам готовлюсь
Антон Ковалёв А правда, что в ПетрГу большие проблемы с заселением в общежития?
у меня вузовский репетитор который так же проверяет ) часть с
Шашов Кириллна прикладную математику и информатику нужно обязательные + информатикаа так еще с такими экзаменами можно подать на математику и информационные системы
мое мнение что тупо на школьных знаниях хорошо егэ не напишешь
Антон Ковалёвспасибо..
Rihter Corvusслышал такую тему краем уха, но не проверял на достоверность
а нас в школе не готовят...я идин из школы сдаю...и вообще со следующеё четверти вместо инфы будут проводит дополнительное обществознание..потому что 80% её сдают
С диаграммамми маленько не оченьА так экзамен легкий)))))))
мне тоже жестоко.. я воопще в гуманитарном классе но сдаю физику и информатику ))
а что с диаграммамми???
я тож в гуманитарном.
ну вот мою школьную информатику лучше б ообще убрали,толку нетмы рисуем сказкипипец,весело
Я вообще к экономическом классе учусь.
у нас это с 9 до 11,каждый год новая уч-ца ,в 9 классе экзамен принимали у меня учителя-икн,биологии,и уч-ца информатики,которая ее вообще не понимала
у нас столько лишних предметов,надо в 11 кл до минимума все сократить,чтоб мы лучше готовились,а у нас в неделю 2 обж,икн,марийский язык,убрали бы все это.
Ого Марийский язык еще в школе изучают. Хорошо, что у нас нет в школах карельского или вепского.
Антон Ковалёв С другой стороны плохо что родной язык забывается.
Rihter Corvus-везет ваму нас 2 человека сдают инф-ку.мы стишки на марийском учим,открытки типа делаемда мы вообще по ходу весело живем,учителя ругаются,что мы не учимся,а мы заканчивать школу не хотим,в школе-халява
ну в 11 классе это лишнее,хотя если поступлю в казань,там буду мучиться с татарским=(
Десять раз перекрестился, что такого нет у нас.)
часто на а18 пролетаю еще,когда там условие такое-если сверху свободно,то пе редвиг вниз.а вот до упора продвигаемся ,или на 1 клетку и каждый раз проверяем условие?
Я думаю что до упора"роботы" (а18) обычно простые, надо только потренироваться и потом как рефлекс будут решаться))
Как решать робота, который при встече со стенкой(по условию) разрушается?
Не всегда, кстати. Если он проверяет сторону, в которую пойдет, то до упора. А если проверяет одну, а идет в другую, то нет.
даааа самое тупое задание
нихрена себе вы тут вчера написали))помоему задания "Как решать робота, который при встече со стенкой(по условию) разрушается" решаются также как и обычные, в которых робот не разрушается
Кто знает что за такая теория вероятности?...Я не встречал, но слышал, что в с3 она присутствует.Я это задание умею делать, но а вдруг попадется с этой теорией, и я пролетел
теория вероятности не в с3, а в в1с3, это построение дерева игры
Антоха Shmel , помоему это шняга про теорию вероятности, т.к. её там нет, в С3 нужно дерево возможных вариантов ходов построить, а в в1 тоже, по-моему, её нет, т.к. там нужно просто в степень возвести и получиться правильный ответ...может лучше обьяснишь, как делать С3???
а как думаете, реально сдать егэ по информатике если начать готовиться ну например сегодня? так то пробовала сделать несколько заданий из серии А и Б вроде как получается :)
а смысл? сроки подачи заявлений то уже все прошли...

Также по теме:
Мы в соцсетях ✉