Кто такие флористы? Первое, что приходит на ум, что эти люди связаны с природой, с цветами. Ведь Флора в древнегреческой мифологии — богиня цветов и весны! Флористы — художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев, тополиный пух и любой другой отживший растительный материал.
Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что, собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.
Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании и детей и взрослых. В работе с природным материалом заложены огромные творческие возможности. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и оп-робированные на практике.
В конце 1950-х гг. Зинаида Алексеевна Мамонтова собирала и засушивала гербарии для школ. После долгих экспериментов она научилась засушивать растения таким образом, что они длительное время не теряли своей натуральной окраски. Из засушенных растений она начала создавать художественные композиции. Так родилось искусство, которое получило название «флоризм».
Выставки флористов привлекали много зрителей, как москвичей, так и людей из разных городов и стран. Это искусство стало распространяться по всему миру. Правда, в Японии элементы флоры уже
давно использовались в создании некоторых картин.
В 1960 г. из энтузиастов и поклонников этого искусства возник кружок. К нему примкнули любители, которые делали художественные работы из лесных находок, что стало называться «лесная скульптура», затем самодеятельные художники, занимавшиеся инкрустацией по дереву. В настоящее время все эти секции объединились в клуб «Природа и творчество». В него входит также секция «Аранжировка цветов» и «Детское творчество».
Очень любят это искусство дети. Природа сама творит удивительно красивые формы и краски, а дети помогают ей своей фантазией. Создание картин из растительного материала дает многое детскому сердцу и прививает юным художникам любовь к природе, бережное к ней отношение. Художественное воспитание детей очень важно для формирования доброй и отзывчивой личности.
Пожилые люди, которые занимаются любимым искусством, забывают о своих горестях и болезнях и продолжают себе жизнь, наполняя ее радостью творчества.
Засушка растений
Засушка растений окажется успешной только в том случае, если совершенно точно соблюдать все правила, разработанные в процессе долгих экспериментов с цветами, листьями, мхом и т.д.
Собирают растения только в сухую погоду, когда полностью высохнет роса или капельки дождя. Засушку проводят только в сухом помещении. Если растения собираются вдали от дома, их необходимо сразу укладывать между газетами, чтобы сохранить их форму. Увядшие и поникшие растения засушивать бесполезно, для создания композиции они уже непригодны.
Дома растения сразу перекладываются в свежие газеты — по отдельности цветы, листья и стебли. Из газет, сложенных вдвое или вчетверо, делаются тетрадки, в которые укладываются аккуратно расправленные цветы или листья. Цветы можно прикрыть тонким слоем ваты или бумажной салфеткой. Если цветы махровые, то есть с множеством лепестков, последние надо разделить, и каждый лепесток изолировать от другого. Тетрадки с растениями следует накрыть 2...3 газетами и уложить тетрадки друг на друга. Таких «слоев» с растениями может быть много. Затем всю стопку накрывают фанерой, желательно с дырочками для лучшей вентиляции, и кладут груз. Для тонких лепестков достаточен груз 2 кг, для более грубых — 5 кг, для листьев — 10 кг и для стеблей 15...20 кг. Когда лепестки и листья высыхают под прессом, они становятся гладкими и прочными. Цветы типа ромашки засушиваются следующим образом: цветок кладется лицом на газету, а с изнанки на лепестки надо положить валик из ваты вокруг плодоножки, накрыть газетами, фанерой и поставить сверху груз не менее 10... 15 кг, чтобы лепестки не сморщились.
Воронкообразные цветы засушивают, заполнив воронку ватой и изолировав ею все отвороты лепестков. Очень тонкие лепестки сушат под малым грузом (до 2 кг), иначе они обесцвечиваются.
Обязательное условие: Через 12 ч после закладки растений газеты нужно заменить на сухие, так как основная причина побурения лепестков и листьев — влага. Следующий раз газеты меняются через сутки в течение 4...5 дней. Особенно трудно засушить цветы с белыми или бледно-розовыми лепестками. Такие цветы следует прикрыть тонким слоем ваты и газеты менять чаще. Хорошо бы заменить на сухие и тетрадки, в которых засушиваются лепестки, но только в том случае, если их форма не нарушится при перекладке.
Конец сушки определяется так: берете за край лепестка, и если он не сгибается, а остается прямым — значит, процесс окончен.
Некоторые цветы, например васильки, иван-да-марья, герань, листья ореха и др., не сохраняют свой цвет при сушке под грузом. Их надо сушить в гербарных сетках. В этом случае лепестки, цветы, листья перекладывают газетами, помещают между сетками из проволоки, туго стягивают шнуром и сушат в духовом шкафу, на батарее отопления, а в жаркую погоду — на чердаке. Через сутки газеты заменяются, при этом надо следить, чтобы цветы не пересохли, так как они станут хрупкими и с ними будет трудно работать.
Листья ландыша, магнолии, фикуса, камыша, лилий, ириса лучше сушить горячим утюгом через бумагу, при такой обработке лист быстро высыхает и не меняет своей окраски.
Для составления букетов необходимо иметь и стебли, например, хороши стебли
одуванчиков: они длинные, гибкие, легко принимают любую форму перед засушкой. Толстые стебли обычно разрезают вдоль.
Отлично засушиваются и сохраняют цвет лепестки розы, пиона, тюльпана, мальвы, климатиса, а также осенние листья.
Высушенный материал хранят в газетах, туго уложенных завязанных картонных папках с маркировкой, чтобы легче было найти необходимые для работы цветы, листья, стебли и т.д.
Для успешной работы по составлению композиций, пейзажей и др. необходимо иметь как можно больше разнообразного материала. Следует засушить листья яблони, бадана, чернобыльника, явора, винограда, корнуса, ясеня, боярышника, малины, каприфоля с красивой осенней окраской. Но не менее нужны и листья с серой окраской, бледно-голубые и белые. Такой цвет имеют листья (с изнаночной стороны) серебристого тополя, малины, каприфоля, остролистого клена, мать-и-мачехи. Даже совсем черные и бурые листья могут пригодиться в композиции.
Помните, флористы — друзья природы, поэтому не рвите цветы охапками в лесу и на лугах, не повреждайте корни, а листья собирайте осенью, когда они уже не нужны растению. Берегите природу, она вас отблагодарит!
Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что, собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.
Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании и детей и взрослых. В работе с природным материалом заложены огромные творческие возможности. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и оп-робированные на практике.
В конце 1950-х гг. Зинаида Алексеевна Мамонтова собирала и засушивала гербарии для школ. После долгих экспериментов она научилась засушивать растения таким образом, что они длительное время не теряли своей натуральной окраски. Из засушенных растений она начала создавать художественные композиции. Так родилось искусство, которое получило название «флоризм».
Выставки флористов привлекали много зрителей, как москвичей, так и людей из разных городов и стран. Это искусство стало распространяться по всему миру. Правда, в Японии элементы флоры уже
давно использовались в создании некоторых картин.
В 1960 г. из энтузиастов и поклонников этого искусства возник кружок. К нему примкнули любители, которые делали художественные работы из лесных находок, что стало называться «лесная скульптура», затем самодеятельные художники, занимавшиеся инкрустацией по дереву. В настоящее время все эти секции объединились в клуб «Природа и творчество». В него входит также секция «Аранжировка цветов» и «Детское творчество».
Очень любят это искусство дети. Природа сама творит удивительно красивые формы и краски, а дети помогают ей своей фантазией. Создание картин из растительного материала дает многое детскому сердцу и прививает юным художникам любовь к природе, бережное к ней отношение. Художественное воспитание детей очень важно для формирования доброй и отзывчивой личности.
Пожилые люди, которые занимаются любимым искусством, забывают о своих горестях и болезнях и продолжают себе жизнь, наполняя ее радостью творчества.
Засушка растений
Засушка растений окажется успешной только в том случае, если совершенно точно соблюдать все правила, разработанные в процессе долгих экспериментов с цветами, листьями, мхом и т.д.
Собирают растения только в сухую погоду, когда полностью высохнет роса или капельки дождя. Засушку проводят только в сухом помещении. Если растения собираются вдали от дома, их необходимо сразу укладывать между газетами, чтобы сохранить их форму. Увядшие и поникшие растения засушивать бесполезно, для создания композиции они уже непригодны.
Дома растения сразу перекладываются в свежие газеты — по отдельности цветы, листья и стебли. Из газет, сложенных вдвое или вчетверо, делаются тетрадки, в которые укладываются аккуратно расправленные цветы или листья. Цветы можно прикрыть тонким слоем ваты или бумажной салфеткой. Если цветы махровые, то есть с множеством лепестков, последние надо разделить, и каждый лепесток изолировать от другого. Тетрадки с растениями следует накрыть 2...3 газетами и уложить тетрадки друг на друга. Таких «слоев» с растениями может быть много. Затем всю стопку накрывают фанерой, желательно с дырочками для лучшей вентиляции, и кладут груз. Для тонких лепестков достаточен груз 2 кг, для более грубых — 5 кг, для листьев — 10 кг и для стеблей 15...20 кг. Когда лепестки и листья высыхают под прессом, они становятся гладкими и прочными. Цветы типа ромашки засушиваются следующим образом: цветок кладется лицом на газету, а с изнанки на лепестки надо положить валик из ваты вокруг плодоножки, накрыть газетами, фанерой и поставить сверху груз не менее 10... 15 кг, чтобы лепестки не сморщились.
Воронкообразные цветы засушивают, заполнив воронку ватой и изолировав ею все отвороты лепестков. Очень тонкие лепестки сушат под малым грузом (до 2 кг), иначе они обесцвечиваются.
Обязательное условие: Через 12 ч после закладки растений газеты нужно заменить на сухие, так как основная причина побурения лепестков и листьев — влага. Следующий раз газеты меняются через сутки в течение 4...5 дней. Особенно трудно засушить цветы с белыми или бледно-розовыми лепестками. Такие цветы следует прикрыть тонким слоем ваты и газеты менять чаще. Хорошо бы заменить на сухие и тетрадки, в которых засушиваются лепестки, но только в том случае, если их форма не нарушится при перекладке.
Конец сушки определяется так: берете за край лепестка, и если он не сгибается, а остается прямым — значит, процесс окончен.
Некоторые цветы, например васильки, иван-да-марья, герань, листья ореха и др., не сохраняют свой цвет при сушке под грузом. Их надо сушить в гербарных сетках. В этом случае лепестки, цветы, листья перекладывают газетами, помещают между сетками из проволоки, туго стягивают шнуром и сушат в духовом шкафу, на батарее отопления, а в жаркую погоду — на чердаке. Через сутки газеты заменяются, при этом надо следить, чтобы цветы не пересохли, так как они станут хрупкими и с ними будет трудно работать.
Листья ландыша, магнолии, фикуса, камыша, лилий, ириса лучше сушить горячим утюгом через бумагу, при такой обработке лист быстро высыхает и не меняет своей окраски.
Для составления букетов необходимо иметь и стебли, например, хороши стебли
одуванчиков: они длинные, гибкие, легко принимают любую форму перед засушкой. Толстые стебли обычно разрезают вдоль.
Отлично засушиваются и сохраняют цвет лепестки розы, пиона, тюльпана, мальвы, климатиса, а также осенние листья.
Высушенный материал хранят в газетах, туго уложенных завязанных картонных папках с маркировкой, чтобы легче было найти необходимые для работы цветы, листья, стебли и т.д.
Для успешной работы по составлению композиций, пейзажей и др. необходимо иметь как можно больше разнообразного материала. Следует засушить листья яблони, бадана, чернобыльника, явора, винограда, корнуса, ясеня, боярышника, малины, каприфоля с красивой осенней окраской. Но не менее нужны и листья с серой окраской, бледно-голубые и белые. Такой цвет имеют листья (с изнаночной стороны) серебристого тополя, малины, каприфоля, остролистого клена, мать-и-мачехи. Даже совсем черные и бурые листья могут пригодиться в композиции.
Помните, флористы — друзья природы, поэтому не рвите цветы охапками в лесу и на лугах, не повреждайте корни, а листья собирайте осенью, когда они уже не нужны растению. Берегите природу, она вас отблагодарит!