Полезные советыinSovet.Ru 🔍
🕛

Нужны ли нам лекции? Какой должна быть современная лекция?

В нашем ВУЗе лекции совершенно не нужны Они представляют собой тупое записывание за лектором всего того, что уже есть в электронном варианте или в методичках, т.е. пустая трата времени
Полностью согласен, пустая трата времени. Давно пора распечатать все лекции в методички и выдавать студентам, либо выдавать в электронном варианте.
У нас на лекциях по основным предметам дают то, что спрашивают. Пока мы пишем, мы запоминаем. Ни о чем у нас лекции по анатомии и гистологии. О чем по физиологии, но их так читают, что там ничего не возможно записать. Самые рулезные лекции у нас по биохимии и микробиологии
у нас фармакология... СУПЕР дают с основами терапии и настолько интересно, что грустно когда заканчиваем. Наша преподавательница на каждую тему приводит жизненный пример, к-й действительно был. У неё куча знакомых. особенно психов =)
лекции не нужны пережиток прошлого, тратящий кучу времени НЕ НУЖНЫ ЛЕКЦИИ
...отмените их, а?))))
Лекции нужны тока мультимедийные, типа как фильмы BBC...
О, лекции-фильмы было бы клево ))
Считаю, что нужны. У нас почти все мультимедийные, при этом, на мой взгляд, самый лучший вариант - это когда со слайдов под запись, а вслух проговаривается то, чего нет на слайдах, дополнение. В учебниках часто МНОГО чего нету, поэтому лекции...нужны, в общем:)).
первые года 2,5 ходил,ничего сверхважного не вынес. затем с каждым семестром все реже и реже там появлялся,о чем не жалею:))А что касается того,какой должна быть современная лекция...от сути предмета зависит. На фундаментальных кафедрах нужно уделять особое внимание тем экзаменационным вопросам,которые плохо изложены в учебнике. прям под запись их давать.а на клинических...тут наоборот,лучше не под запись,а максимум фото и видеоматериалов по нестандартным случаям и по современной медицине...я просто недоумевал, когда нам на 2-3 курсе на терстоме(и на его пропедевтике) целые лекции посвящали силидонту и амальгаме,да еще и дословно с учебника.
конечно нужны, преподы любят, когда говорят их словами)) та и когда лектор рассказывает, чаще лучше запоминаешь тему)
И всё же на слух воспринимать легче( по крайней мере мне) а так небывает практики без теории и теории без практики.
Лекции нужны. Но это должен быть материал, которого нет в учебниках, но который пригодится врачу в дальнейшей практике. У нас в вузе сейчас некоторые кафедры выпускают сборники лекций. Между прочим, очень удобно- если ты что-то не успел записать или пропустил...
Согласен по поводу того, что всё зависит от предмета. У нас лекции по физиологии читались ужасно и я просто тупо на них спал (один раз меня даже выгнали с аудитории), ну невозможно было Так скучно...А вот, к примеру, лекции по иммунологии читаются отлично, да и ещё плюс слайды есть. Кроме того нам прям зав кафедрой иммунки и аллергологии сказала, что по учебникам учить безмысленно, а читать нужно по лекциям. Вот и учу...Так что лекции нужны, если лектор действительно умеет их читать
У нас хорошие лекции по гистологии) Точнее,самые лучшие) Слушать нашего Бориса Яковлевича одно удовольствие)А вот по анатомии мне не очень нравится. Тупо перечитывают нам учебник)Хотя,дают кое-что,чего в учебниках нет) Но это скорее исключение,чем правило)
Качество лекции прямо пропорционально умению лектора преподносить материал и его харизматичности... Я уже заметила, что не всегда мультимедийность лекции обеспечивает её интерес... У нас есть такие преподаватели, которые без всякой аппаратуры настолько интересно читают лекции, что потом очень долго об этой лекции думаешь и восхищаешься...они настолько заряжают своей энергетикой, что чувства переполняют... И когда аудитория хлопает после лекции - это многого стоит... П.С. Желаю вам побольше таких лекций

Также по теме:
Мы в соцсетях ✉