Что вы видите на этикетке пивной бутылки? Название пива. А ещё? Ну, наверное, крепость. Обычно на этом интерес к этикетке иссякает, так как цена указывается не на ней, а на ценнике, лежащем рядом. Однако, пивная этикетка несёт целую массу полезной для ценителей напитка из хмеля и солода информации.
Как уже было указано, на этикетке в обязательном порядке присутствует название пива. Обычно оно занимает центральную часть этикетки (хотя есть и исключения) и играет роль «приманки» для покупателя или своеобразного «маяка», позволяющего найти излюбленный сорт пива на стеллаже с десятками, а иногда и с сотнями, бутылок-конкурентов.
Что ещё можно узнать, взглянув на этикетку? Конечно же, тип пива. Самыми распространёнными типами в нашей стране являются Lager (лагер, пиво низового брожения), Pilsner (пильзеньское, нежно-золотистое и прозрачное пиво) и ряд других. Таких, например, как ирландские и британские эли (Ale) или бельгийские ламбики (Lambic).
Кроме типа пива, часто указывается его «цвет». Пиво может быть светлым (Light) или тёмным (Dark). Первое производится из светлого или слегка поджаренного солода. Иногда с добавлением кукурузного, рисового или пшеничного материала. А тёмное пиво варят из прожаренного или копчёного солода, добавляя иногда пережжённый сахар.
Крепость пива показывает объёмный процент содержания спирта для европейских марок пива и весовой процент — для американских. Это самая популярная характеристика пива, если не учитывать название.
Практически все производители пишут на своих этикетках: «Содержание алкоголя — не менее…» Причина этого кроется в том, что точно предсказать результат пивоварения невозможно. Градус можно измерить только тогда, когда пиво уже готово. Поэтому честные пивовары указывают на упаковке точное содержание алкоголя вместе с датой производства именно для данной, конкретной партии пива.
Плотность пива. Содержание алкоголя находится в прямой зависимости от плотности. Густота, концентрация сухих веществ даёт материал для ферментации и образования алкоголя и, соответственно, чем больше плотность — тем выше градус. Обычное пиво с 5% алкоголя получается при плотности сусла не меньше 12-13%. Для крепости 5,6% плотность должна быть 14-16%. Существуют сорта пива с крепостью до 11%. Но и плотность у них — 27-29%! Если же вы покупаете пиво с высоким содержанием алкоголя и низкой плотностью — можно со стопроцентной гарантией сказать, что вам продали обыкновенный «ёрш», то есть пиво, креплёное спиртом.
Калорийность. Здесь все предельно ясно и просто. Если вы не боитесь за объем талии — эта информация не для вас. Хотя тут же можно заметить, что пивное брюшко украшает далеко не всех.
В зависимости от способа консервации пива, срок хранения, указанный на бутылке, может быть разным. Непастеризованное пиво без добавления консервантов хранится всего несколько дней. Самый распространённый консервант для пива — аскорбиновая кислота. Честные производители упоминают об этом на этикетках своих продуктов. А вот по немецкому «закону о чистоте пива» 1516 года, использование примесей в пивоварении запрещено вовсе. Поэтому все немецкое пиво пастеризуется. У нас в стране этот процесс освоен далеко не всеми заводами, поэтому основная масса пива продаётся «на местах».
Никогда не употребляйте пиво с истекшим сроком годности! Поверьте: лучше пройти пару лишних кварталов до следующего магазина и приобрести свежее пиво там, чем лежать дома (или, не дай Бог, в больнице!) с пищевым отравлением.
Кроме этого на этикетке указываются литраж бутылки, стандарт, по которому пиво было сварено (для России это ГОСТ Р 51174-9 , значок прохождения сертификации (например, значок Росстандарта, с указанием органа сертификации) и ряд другой информации.
Теперь, вооружившись новыми знаниями, вы можете смело направиться в ближайший магазин, купить пенный напиток и пригласить к себе в гости друзей, чтобы блеснуть своей эрудицией.
Как уже было указано, на этикетке в обязательном порядке присутствует название пива. Обычно оно занимает центральную часть этикетки (хотя есть и исключения) и играет роль «приманки» для покупателя или своеобразного «маяка», позволяющего найти излюбленный сорт пива на стеллаже с десятками, а иногда и с сотнями, бутылок-конкурентов.
Что ещё можно узнать, взглянув на этикетку? Конечно же, тип пива. Самыми распространёнными типами в нашей стране являются Lager (лагер, пиво низового брожения), Pilsner (пильзеньское, нежно-золотистое и прозрачное пиво) и ряд других. Таких, например, как ирландские и британские эли (Ale) или бельгийские ламбики (Lambic).
Кроме типа пива, часто указывается его «цвет». Пиво может быть светлым (Light) или тёмным (Dark). Первое производится из светлого или слегка поджаренного солода. Иногда с добавлением кукурузного, рисового или пшеничного материала. А тёмное пиво варят из прожаренного или копчёного солода, добавляя иногда пережжённый сахар.
Крепость пива показывает объёмный процент содержания спирта для европейских марок пива и весовой процент — для американских. Это самая популярная характеристика пива, если не учитывать название.
Практически все производители пишут на своих этикетках: «Содержание алкоголя — не менее…» Причина этого кроется в том, что точно предсказать результат пивоварения невозможно. Градус можно измерить только тогда, когда пиво уже готово. Поэтому честные пивовары указывают на упаковке точное содержание алкоголя вместе с датой производства именно для данной, конкретной партии пива.
Плотность пива. Содержание алкоголя находится в прямой зависимости от плотности. Густота, концентрация сухих веществ даёт материал для ферментации и образования алкоголя и, соответственно, чем больше плотность — тем выше градус. Обычное пиво с 5% алкоголя получается при плотности сусла не меньше 12-13%. Для крепости 5,6% плотность должна быть 14-16%. Существуют сорта пива с крепостью до 11%. Но и плотность у них — 27-29%! Если же вы покупаете пиво с высоким содержанием алкоголя и низкой плотностью — можно со стопроцентной гарантией сказать, что вам продали обыкновенный «ёрш», то есть пиво, креплёное спиртом.
Калорийность. Здесь все предельно ясно и просто. Если вы не боитесь за объем талии — эта информация не для вас. Хотя тут же можно заметить, что пивное брюшко украшает далеко не всех.
В зависимости от способа консервации пива, срок хранения, указанный на бутылке, может быть разным. Непастеризованное пиво без добавления консервантов хранится всего несколько дней. Самый распространённый консервант для пива — аскорбиновая кислота. Честные производители упоминают об этом на этикетках своих продуктов. А вот по немецкому «закону о чистоте пива» 1516 года, использование примесей в пивоварении запрещено вовсе. Поэтому все немецкое пиво пастеризуется. У нас в стране этот процесс освоен далеко не всеми заводами, поэтому основная масса пива продаётся «на местах».
Никогда не употребляйте пиво с истекшим сроком годности! Поверьте: лучше пройти пару лишних кварталов до следующего магазина и приобрести свежее пиво там, чем лежать дома (или, не дай Бог, в больнице!) с пищевым отравлением.
Кроме этого на этикетке указываются литраж бутылки, стандарт, по которому пиво было сварено (для России это ГОСТ Р 51174-9 , значок прохождения сертификации (например, значок Росстандарта, с указанием органа сертификации) и ряд другой информации.
Теперь, вооружившись новыми знаниями, вы можете смело направиться в ближайший магазин, купить пенный напиток и пригласить к себе в гости друзей, чтобы блеснуть своей эрудицией.