Подробный рассказ о том, как самостоятельно ремонтировать обувь, печатался более чем в десяти номерах журнала в 1997 и 1998 годах. В этот раз предлагаем вашему вниманию метод, которым можно "победить" распространенную "болезнь" обуви - трещину в подошве.
Подошвы из микропористой резины часто трескаются. Наклеивание накладки хорошего результата в большинстве случаев не дает: ослабленная подошва продолжает промокать, а накладка быстро отрывается. Обувь с еще вполне приличным верхом приходится выбрасывать. Однако есть несложный способ ремонта такой обуви в домашних условиях.
Тщательно очистите трещину от грязи, зачистите внутренние поверхности наждачной шкуркой и обезжирьте бензином или ацетоном. Разделайте кромки трещины, то есть вокруг трещины срежьте края подошвы на ширину 5-7 мм. Глубина разделки должна быть около 1 мм. Вырежьте из старой велосипедной камеры полоску шириной, равной удвоенной глубине трещины +10-15 мм. Полоску зачистите, обезжирьте и промажьте резиновым клеем, клеем № 88Н или "Моментом". С одной стороны полоску намажьте по всей поверхности, а с другой - оставьте сухими края на ширину 5-7 мм. Согните подошву так, чтобы трещина раскрылась, смажьте ее внутреннюю поверхность клеем и, не закрывая трещину, дайте клею просохнуть 10-15 минут. После этого аккуратно вставьте в трещину сложенную пополам полоску, распрямите подошву, а оставшиеся снаружи края полоски плотно прижмите к подошве. Оставьте башмак под грузом на сутки. Опыт показывает, что после такого ремонта башмаки еще достаточно долго служат.
Подошвы из микропористой резины часто трескаются. Наклеивание накладки хорошего результата в большинстве случаев не дает: ослабленная подошва продолжает промокать, а накладка быстро отрывается. Обувь с еще вполне приличным верхом приходится выбрасывать. Однако есть несложный способ ремонта такой обуви в домашних условиях.
Тщательно очистите трещину от грязи, зачистите внутренние поверхности наждачной шкуркой и обезжирьте бензином или ацетоном. Разделайте кромки трещины, то есть вокруг трещины срежьте края подошвы на ширину 5-7 мм. Глубина разделки должна быть около 1 мм. Вырежьте из старой велосипедной камеры полоску шириной, равной удвоенной глубине трещины +10-15 мм. Полоску зачистите, обезжирьте и промажьте резиновым клеем, клеем № 88Н или "Моментом". С одной стороны полоску намажьте по всей поверхности, а с другой - оставьте сухими края на ширину 5-7 мм. Согните подошву так, чтобы трещина раскрылась, смажьте ее внутреннюю поверхность клеем и, не закрывая трещину, дайте клею просохнуть 10-15 минут. После этого аккуратно вставьте в трещину сложенную пополам полоску, распрямите подошву, а оставшиеся снаружи края полоски плотно прижмите к подошве. Оставьте башмак под грузом на сутки. Опыт показывает, что после такого ремонта башмаки еще достаточно долго служат.