Полезные советыinSovet.Ru 🔍
Вода для фотоцелей.
  • 🕛 10 августа, 08:21
Вода, которая применяется для приготовления фоторастворов и промывки фотоматериалов, должна быть бесцветна, прозрачна и не иметь специфического запаха. В ней не место веществам, вредным для процессов обработки фотопленок и фотобумаг. Подобные вещества, вступая во взаимодействие с реактивами, входящими в состав обрабатывающих растворов, изменяют фотосвойства последних, вызывая ухудшение качества получаемого изображения.
Для фоторабот рекомендуется применять воду, практически не уступающую по своему качеству питьевой. Однако водопроводной воде часто присущи колебания состава и температуры. Поэтому питьевая вода не всегда бывает пригодна для фотообработки. Это связано с присутствием в ней избытка хлористых и фтористых соединений, углекислого кальция, органических веществ, железа и других продуктов, а также взвешенных и окрашенных частиц.
Вот нормативы, предъявляемые к воде, используемой для фотоцелей (все показатели приведены в ч/млн): полное отсутствие окрашенных и взвешенных частиц, растворенных твердых веществ может быть не более 250 ч/млн, кремнезема — 20, хлоридов — 25 (для черно-белой фотографии) и 10 (для цветной фотографии), меди — 0,1, бикарбонатов — 150, сульфатов — 200, сульфидов — 0,1, жесткость (СаСОз) — 40—150. Водородный показатель у воды рН долЗкен быть в пределах 7,0—8,5.
Артезианская вода, часто применяемая летом в профессиональных фотолабораториях, содержит железа больше, чем речная. Марганец же еще вреднее железа, но он реже присутствует в воде. Для фотоцелей обычно применяется вода, жесткость которой не более 20 немецких градусов.
Скашивание зерновых культур
  • 🕛 10 августа, 08:05
Коса может быть использована и для уборки зерновых культур. В этом случае к нижней части косовища прочно прикрепляют легкие грабельки. Они равномерно укладывают в рядок зерновые.
Грабельки изготавливают из прочного сухого дерева. В зависимости от высоты зерновых они могут иметь 3— 5 зубьев. Основой грабелек является квадратный брус сечением 20Х 20 мм и длиной от 350 до 600 мм. В бруске долбят отверстия размером 12X12 мм для зубьев, которые прочно прикрепляют к нему. Зубья делают изогнутыми, как обух у ножа косы, с заостренными внешними концами. Нижний зуб должен быть немного короче обуха ножа, а каждый последующий зуб короче предыдущего на 50—70 мм. Зубья шлифуют, чтобы не было заусенец. Скрепляют зубья между собой сухим сыромятным ремнем (для большей надежности для крепления зубьев к брусу используют мокрый ремень). Брус с зубьями прочно прилаживают к косовищу с помощью стального уголка. Один конец уголка привинчивают к брусу двумя шурупами, а другой зажимают косными кольцами между косовищем и пяткой косы. В косовище примерно на 15 см ниже ручки ввинчивают кольцо, к которому от каждого зуба идут натянутые прочные бечевки, которые обеспечивают зубьям дополнительную устойчивость и необходимый наклон.
Опыт кошения зерновых показал, что когда концы зубьев расположены за обухом, то захватывают они больше стеблей, чем коса срезает, и зубья шмыгают по колосьям, от чего из колосьев выбиваются зерна или колосья даже срываются. Если же концы зубьев расположены ближе к лезвию, то не захватывают все подрезанные стебли, от чего солома путается и ложится непрямо. Только тогда, когда все зубья установлены параллельно обуху ножа косы, косьба идет чисто и успешно. При этом грабельки поддерживают срезанные стебли и предотвращают их излом и сотрясение.
Положение зубьев регулируют натяжением бечевок. Если часть подкошенных зерновых не захватывается грабельками, бечевки ослабляют, что увеличивает захват. Если зубья захватывают несрезанные стебли, бечевки подтягивают для уменьшения захвата.
Косить зерновые косой можно двумя способами: растения скашивают либо в сторону нескошенного поля, то есть в привал к нескошенной культуре, либо растения косят в сторону скошенного поля так же, как и траву, то есть в отвал. Первый способ имеет преимущество: скошенные зерновые опираются на нескошенные, что значительно снижает осыпание зерна.
Практика выработала определенные приемы косьбы и рекомендует придерживаться их. Например, высокую густую рожь в ветреную погоду косят в привал так, чтобы ветер прижимал скошенные стебли к нескошенным, а в тихую погоду — в привал по наклону колосьев. Косу держат на весу горизонтально приблизительно в 9 см от земли. Косят при этом без удара, чтобы лезвие косы производило значительное скольжение относительно стеблей. В конце взмаха носик косы несколько склоняют к земле, в результате чего грабельки с бечевками лучше прислоняют подкошенную рожь к стоячей.
Вязальщики, собирая подкошенную рожь, подсовывают под нее левую руку, а правой надвигают стебли и, набрав пук, аккуратно кладут на приготовленные вязки (поясья). Сбор подкошенной ржи с неподкошенной производят и граблями.
В отвал косят редкие и низкорослые культуры. В конце взмаха косы грабельки также наклоняют налево, чтобы скошенные стебли свободно спадали с зубьев грабелек и ложились на землю прямо и ровно.
Для этих же целей применяют легкую П-образную рамку, прикрепленную к нижней части косовища. Ее можно изготовить из алюминиевой трубки и прикрепить к ней полотно из прочной ткани или сетку.
С целью снижения потерь зерна косить стараются рано утром и поздно вечером, когда колосья влажны от росы.
Заготовка сена
  • 🕛 10 августа, 08:04
Для заготовки сена высокого качества травы необходимо скашивать в строго определенные фазы вегетации. Скашивание растений на природных кормовых угодьях в фазе начала цветения, когда в них накапливается наибольшее количество кормовой массы и питательных веществ, позволяет собрать наиболее высокий урожай сена. Ведь с начала цветения питательные
вещества расходуются в основном на образование семян. После, цветения листья засыхают и отпадают, содержание клетчатки в растениях увеличивается, а количество протеина и каротина уменьшается, то есть питательность и масса сена значительно снижаются. При этом усвояемость животными питательных веществ, содержащихся в сене, снижается, так как при созревании растений в них увеличивается количество лигнина, который не только не переваривается, но и затрудняет усваивание других питательных веществ.
Своевременное скашивание травы способствует более быстрому росту отавы для второго укоса. Отаву скашивают не позднее чем за 20—25 дней до постоянных заморозков, что позволяет растениям до наступления морозов накопить в корнях питательные вещества, необходимые для нормальной перезимовки и последующего развития.
«Коси, коса, пока роса; роса долой и мы домой»,— говорит русская народная пословица. Это значит, что на покос выходят ранним утром, по росе, когда трава от ночной влаги еще мягкая. Влага при кошении смачивает нож косы, отчего уменьшается трение скольжения косы по траве, а значит, облегчается работа косца. К тому же освежающий утренний воздух и его аромат, меньшее количество комаров создают хороший настрой для производительной работы.
При заготовке сена важное значение имеет своевременное ворошение, сгребание в валки, копнение и стогование. Зеленая трава содержит до 80 % влаги. Большая ее часть находится в стеблях, имеющих более низкую влагоотдачу, чем листья. Вода
из скошенной травы в процессе сушки испаряется в основном через листья. Если же листья высушены раньше стеблей, то сушка травы несколько замедляется. Поэтому при ворошении, а затем сгребании сухие листья, соцветия и верхние части стеблей, обладающие наиболее ценными кормовыми достоинствами, будут обламываться и теряться. Для снижения таких потерь траву, особенно в сухую солнечную погоду с ветерком, провяливают в прокосах так, чтобы листочки не осыпались, а затем сгребают в валки для досушивания. Когда количество влаги в траве снизится до 25—30 %, сено складывают в копны.
Готовность сена для укладки на хранение в полевых условиях определяют следующим образом. Берут небольшой пучок сена и скручивают его. Если при этом сено шуршит, издает треск, часть стеблей ломается и не выступает влага, то влажность сена не превышает 17 % и его можно укладывать на хранение. Если же скрученный пучок сена прочен и на месте скручивания стеблей выступает влага, то сено имеет высокую влажность (23 % и больше) и нуждается в досушивании. В хорошую погоду сено укладывают на хранение обычно на второй день после кошения.
В сырую погоду сено сушат на вешалах, изготавливаемых из жердей в виде пирамид. Провяленную или свежеско-шенную траву кладут, начиная с нижних перекладин вешал, свободно, не уплотняя, но и не оставляя дыр. Получающаяся копна оканчивается острой конической поверхностью, внизу трава не должна касаться поверхности почвы. Такие приспособления для сушки позволяют получать сено высокого качества даже при неблагоприятных погодных условиях.
Сухое сено складывают в сараи/ под навесы, в стога. Хранят его и на сеновале во дворе, где содержится скот.
Заслуживает внимания по своей простоте и удобству использования навес с поднимающейся и опускающейся крышей. Он состоит из четырех гладких кольев высотой 7—7,5 м, на которых через каждые 0,5 м просверлены отверстия диаметром 12 мм для металлических штырей; крыши, имеющей вид четырехгранной пирамиды. По углам основания крыши прочно прикрепляют полукруглые скобы, охватывающие колья. Колья заглубляют в почву на 0,6 м по углам квадрата. Крышу поднимают, а затем закрепляют штырями на необходимом уровне. Под крышей на высоте 40 см от земли делают настил •и на него кладут сено. Когда сено сложено, штыри вынимают из кольев и крышу опускают.
При заготовке корма всегда следует помнить, что сено, уложенное на хранение с большой влажностью, греется, теряет зеленый цвет, плесневеет.и портится.
Производительность косы
  • 🕛 10 августа, 07:44
Производительность косьбы зависит не только от способностей косца, но и от длины ножа косы и ширины его полотна, а также от захвата косы.
Если нож косы присоединен к косовищу так, что захват косы равен нулю (рис. 14), то скашиваемая площадь травы за один взмах косы (прокос) составит:
S,=CDEF.
Скошенную площадь за п прокосов можно с достаточной точностью принять за прямоугольник. Тогда
S=abn, где а — ширина прокоса;
b — длина прокоса (ширина размаха косы).
При этом длина прокоса зависит от длины ножа косы, положения ручки на косовище (расстояния ОС), а ширина прокоса при нулевом захвате косы (ОС=ОА) определяется максимальной шириной полотна ножа.
В табл. 2 приведена производительность косы Wi за чистое время кошения, то есть без учета времени на остановки для оттачивания косы. Эти данные получены при испытании кос, у которых ручка на косовище находилась на расстоянии 950 мм от пятки, то есть ОС=ОА=950 мм.
Время на точку косы и остановки для отдыха составляет около 15—20 % общего времени, затрачиваемого на кошение. С учетом этого среднюю производительность косца (косы) W и определяют по формуле
W=0,8W, м2/мин, или =48-10-4W, га/ч.
Основные сведения о бисере-материале
  • 🕛 10 августа, 07:39
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пишу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как
камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался буера или бусер.
Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.
В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из высокоогнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту — смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста».
Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов. Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» междч собой прутиков раз-
ного цвета.
Со временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до н. э. появилось полупрозрачное стекло, а в I в. до н. э. люди научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное.
Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в I в. до н. э. в Александрии — новом городе, заложенном Александром Македонским на юго-восточном берегу Средиземного моря, в западной части дельты реки Нила, был изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.
С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки-понтии. Получение стеклянной трубки постоянного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большой сноровки, ловкости и отличного глазомера. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании.
Таким способом изготовляли и стеклярус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более.
В начале нашей эры стеклоделие по-
явилось в Риме и других городах Италии, в Греции, Галлии — территория нынешней Франции, Испании, Португалии, Германии. После падения Римской империи, расколовшейся в 395 г. н. э. на Западную, во главе с Римом, и Восточную, названную Византией, во главе с Константинополем, центр стеклоделия в конце V в. переносится на Восток — в Византию. Но особого расцвета достигает стеклоделие в Венеции, куда переселилось много греческих и византийских мастеров. В X—XII вв. здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы, но после падения Византии с XIII в. стекольная промышленность Венеции вступает в полосу своего интенсивного развития. Расцвет искусства венецианских стеклоделов относится к XV—XVII вв., а в XVIIГ в. наступает период упадка из-за конкуренции с другими странами Европы.
На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики сенатом, сулили мастерам-стеклоделам не только исключительные привилегии, но и смерть за разглашение секретов стеклоделия.
В 1221 г. был издан указ о перенесении всех крупных стекольных мастерских, с целью санитарно-техниче-ских мероприятий и противопожарной безопасности, из города на остров Му-рано, расположенный в Адриатическом море в 2 км от Венеции. С 1275 г. под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XIV в. каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. А в 1316 г. был издан указ, по которому дочерям мастеров-стекольщиков разрешалось выходить замуж за патрициев и их дети признавались патрициями. В XV в. жители острова Мурано получили свою администрацию, свой суд и свою монету. В 1445 г. острову было предоставлено право содержать в Венеции своего посла.
Но несмотря на особые привилегии, данные стеклоделам, уже с конца XIII в. во многих городах Италии (Альтере,
Падуе, Ферраре, Равенне и других) возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. такие мастерские появляются в Германии и во Франции. Для сохранения монополии в 1490 г. сенат республики отдает производство стекла под охрану Совета десяти. Издается указ о государственной измене и наказании бежавших мастеров. В нем требовалось возвращение стекольного мастера, передавшего секреты своего мастерства в другую страну. При неповиновении его родных и близких заключали в тюрьму, если же стекольщик продолжал упорствовать, посылали убийц и только после его смерти освобождали родных. Эта зверская расправа над мастерами-стеклоделами продолжалась до XVIII в.
Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий (диаметром 0,5 мм) и блестящий би^ сер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.
После открытия Америки и установления морского пути в Индию на смену стекольным мастерским приходят стекольные заводы, строящиеся в XVI— XVII вв. в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. Но Венеция по-прежнему остается главным поставщиком бисера в Америку, Индию, страны Океании, Европу и Азию.
В конце XVIII в. началось изготовление бус и бисера в Германии. Сначала в области Фихтельгебирге начали изготовлять бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора. Их экспортировали в Россию, Азию и Африку. В начале XVIII в. в Тюрингии было основано производство легких дутых бус из стекла, которое со временем превратилось в производство елочных украшений. Здесь изготовляли и искусственный жемчуг из стекла путем особого метода обработки чешуи рыбы — уклейки. Шлифовали бисер в Богемии (Северная Чехия), где издавна существовало производство стекла.
Как подтверждают археологические раскопки и письменные источники, начало чешского стеклоделия относится к средним векам. Техника стеклоделия проникла сюда из соседних стран, но вскоре в Чехии научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердости превосходило все ранее известные изделия из стекла. Первый огонь в стекловаренной печи загорелся в 1376 г. в поселке Скленаржица, неподалеку от Яб-лонца. В 1548 г. в городке Мшено-на-Нисе был основан первый стекольный завод, а в 1760 г. в Яблонец-на-Нисе прибыли первые иностранные купцы.
В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавко. Стеклоделы Богемии создали свою технологию стекла, в состав которого ввели вместо соды, секреты изготовления которой строго соблюдали венецианцы, древесную золу — поташ. Отсюда и пошло название лесное стекло. Оно тверже, легче поддается обработке, гранению и шлифованию. Германский монах Теофил в своем знаменитом «Трактате о различных ремеслах> писал, что в X—XI вв. немецкие стеклоделы варили стекло из двух частей буковой золы и одной части хорошо промытого песка, а в XII в. использовали золу папоротника.
Особой популярностью чешское стекло пользовалось в конце XVII — начале XVIII в. Наряду с крупными изделиями здесь изготовляли бусы, искус-
ственные драгоценные камни для вышивания, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус. Покрытый цветными эмалями, граненый богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой. Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в первой четверти XIX в., когда благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.
Во второй половине XIX в. были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость. На смену вертикальным дискам для разрезания стеклянных трубок в 1890 г. пришел вырубной пресс в виде гильотины, что дало возможность обрабатывать одновременно большую связку трубочек. Это способствовало распространению богемского бисера во многие страны мира. Но постепенно, в связи с упадком всевозможных рукоделий, бытовавших во многих странах на протяжении нескольких столетий, снижается и производство бисера. Исчезают мелкие сорта, уменьшается количество цветов и оттенков, бисер становится более грубым.
Родиной бисера из золота, серебра, стали и других металлов является Париж, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота. Металлический бисер использовался значительно реже.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого тех-
нического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиев-ским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных илн заглушённых стекол>.
На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озера и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.
Если при раскопках курганов VIII— XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных свонмн широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон прн движении, эти украшения делали женский костюм еще на-
ряднее и красочнее.
Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине- Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.
В 1668 г. строится второй, Измайловский, завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушённое, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.
Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины иа стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти Петра I Воробьевский завод был переведен в Петербург и со временем стал Императорским.
На протяжении XVIII—XIX вв. в России существовали небольшие казенные и частные заводы по изготовлению всевозможных изделий из стекла, но никаких свидетельств о массовом производстве бисера нет.
На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. ,
С увеличением бисерного рукоделия резко повысился спрос на бисер и стеклярус разных сортов и оттенков. Если в 1748 г. только через Петербургский порт было ввезено в Россию из-за границы 472 пуда бисера и 2 пуда стекляруса, то в 1752 г. было завезено 2126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса.
В 1752 г. М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи>. Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 г. Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камни и броши, заглушённые цветные стекла для мозаики и т. п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. В 1765 г., после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.
В своем стихотворении «Письмо о пользе стекла> М. В. Ломоносов писал:
Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полунощных степях, Им красится Арап на южных берегах...
В конце XVIII — начале XX в., в расцвет бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.
В наше время, как и много лет назад, основным поставщиком бисера в страны Европы и Азии остается Чехия. Внешнеторговое объединение «Яблонэко экспортирует бисер и всевозможные украшения из него более чем в 100 стран мира. В последнее время производство бисера налажено в Японии и на Тайване.
О бисере
  • 🕛 10 августа, 07:37
Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса — низание — один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества.
Среди разнообразных украшений национального костюма многих народов мира широкой популярностью пользуются украшения из бисера и стекляруса, пришедшие на смену примитивным украшениям из ракушек, камня, зубов и позвонков животных, шариков из глины и семян растений.

Немного истории
Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла из глубин истории, передаваясь из поколения в поколение.
Изделия, снизанные из мелких бус и бисера, известные еще в Древнем Египте и Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Индии, Американского континента и островов Тихого океана (Океания), Европы и Азии. Это эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрдел-ники, русские гайтаны, цепочки и оже-релки, белорусские пляцёнки и гор-лячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каро-линес и многие другие украшения. Разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения, они свидетельствуют о природном национальном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
Носили украшения в разных странах по-разному: по одному или нескольку одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.
На территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще
в VI—V вв. до н. э. Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета скифы и сарматы, а в начале нашей эры — древние славяне. Во времена Киевской Руси IX—XII вв. женщины и дети носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов разной формы и цвета. Начиная с XV в. для изготовления церковных одежд и утвари, предметов для царского двора рукодельницы начали широко использовать венецианский бисер, соединяя его с драгоценными камнями и русским жемчугом,
добываемым более чем в двухстах водоемах Российского государства. Из русского и привозного жемчуга низались женские украшения для знати и зажиточных крестьянок Русского Севера, а начиная с XVIII в. бисер, ввозимый из Венеции и Богемии (Северная Чехия), стали применять в домашних рукоделиях и украшении народного костюма.
Большого расцвета изготовление бисерных украшений достигло в конце XIX — начале XX в. в юго-восточной части России, у народов Поволжья и Приуралья, Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья, в отдельных районах Беларуси, Литвы, Украины.
Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косоплеты и косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями, ряснами и позаты-ленями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей — тысяч неизвестных самобытных мастериц.
Изготовляли украшения, нанизывая бисер на одну и более нитей (иногда до 30), вручную и ткали на специальном станке с нитяной основой. Набирали бисеринки на суровую вощеную нитку, конский волос или тоненькую проволоку. Переплетая нити с нанизанными по счету бисеринками, мастерицы создавали яркие, красочные узоры, чередуя геометрические, стилизованные растительные или зооморфные орнаменты.
Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий.
В местных названиях бисерных украшений нет четкого разграничения. Очень часто одинаковые по форме и назначению изделия имеют множество местных названий, которые возникли от способов изготовления, расположения украшения в костюме, орнаментальных мотивов.
Шейное украшение из бисера в виде ажурного воротника разной ширины ук-
рашало женскую рубаху. Такие украшения из очень крупного бисера, снизанные сеткой с большими ячейками в виде ромбов или квадратов, в России называли борода, жерелок, подшейник, подгорлок, ошейник, зажельник, разметка и т. п.
Нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон, называется гайтан (в переводе с древнегреческого и древнелатинекого — плете-шок, тесьма, шнурок), итаи, чопка, ко-ролеска, сетка, чапочка. На гайтане-шнурке носили нательный крест, гай-тан-плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.
Узенькие полоски из бисера для украшения шеи и головных уборов называли цепочка. Круглые объемные шнуры - - жгут или круглая цепочка. В праздники носили наручные украшения — заручья и браслеты.
В Беларуси женские украшения из бисера в виде узкой узорной ленты, плотно прилегающей к шее, и закругленных воротников были известны в Гродненской и Гомельской губерниях. Их называли пляценка — от способа изготовления и горлячка — от места ношения на шее. В наши дни они популярны в селе Неглюбка Ветковского района Гомельской области.
Еще в XVII в. литовские мастерицы плели из бисера воротники и узкие полоски каролинес. которыми женщины украшали налобники шапочек и платки, а молодые девушки надевали их на голову. Такие украшения были распространены на юго-востоке Литвы.
Украшения в виде нагрудников, шнуров, цепочек различной формы из бус, бисера, монет и раковин каури были распространены у многих народов Поволжья и Приуралья: чувашей, марийцев, удмуртов, татар, башкир. Особенно красочны и разнообразны бисерные украшения мордовских женщин. Они украшали головные уборы вышивкой бусами и бисером, металлическими бляшками, сетками поднизей, налобников и позатыленей. Нагрудные украшения в виде больших круглых воротников из крупного бисера разноцветных орнаментов называли цифке, тифке,
крганьпирф, комбоне и др. Интересными и красочными были поясные украшения пулай, пулагай, дополненные длинными нитками разноцветного бисера. Из бисера плели накосники, ушные подвески пилекс-оргя, длинные цепочки гайтанов — крьоскольне, круглые шнуры.
Искусство низания украшений из мелких бус и бисера сохранилось у местного населения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, отдельных районов Средней Азии и Закавказья.
На Украине украшения из бисера герданы (от тюркского гардан, гер-ден — шея) и сылянки (от украинского сылытм, сыляты — низать, нанизывать) наиболее популярны в западных областях республики — Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской, Черновицкой и в отдельных районах Тернопольской и Хмельницкой. В отличие от русских украшений из крупного бисера украинские плели и низали из очень мелкого как непрозрачного, так и прозрачного бисера ярких цветов. Орнаменты бисерных украшений перекликались с узорами вышивок и тканых изделий.
Крестьянские украшения из бисера многих народов Российской державы благодаря красоте и разнообразию форм в конце прошлого и начале нашего века были известны далеко за пределами Родины. Они экспонировались на международных выставках и ярмарках, продавались в магазинах кустарных промыслов Австрии, Англии, Америки, Германии, Франции и других стран. На наших образцах обучались в рукодельных школах Европы.
В начале нашего века художественные изделия из бисера, очень разные
по своему назначению, форме, размерам, цветовым сочетаниям, пользовались большой популярностью и у городского населения. Наряду с открывшимися в конце XIX в. в селах кустарными мастерскими кадры бисерщиц начали готовить в Петербургской школе народного искусства и школах художественных рукоделий многих губерний России.
После революции, во время гражданской войны 1917—1922 гг. перестали существовать многие рукодельные мастерские и школы бисерщиц, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились у многих народов и до настоящего времени. В предвоенные и послевоенные годы увлекались вышиванием бисером и стеклярусом платьев, сумочек, кошельков, а в 70-е годы стало возрождаться низание.
Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Это длинные полосы гайтанов и герданов, похожие на кружева ажурные сетки воротников, узкие полоски шейных украшений, витые объемные шнуры, разнообразные цепочки, пояса, браслеты, сережки, бретели к платьям-сарафанам, налобные повязки н многие другие.
Питание по группе крови
  • 🕛 09 августа, 04:45
Метод питания по группе крови предложил американский врач Питер Д'Адамо. Суть его теории: взаимодействие крови с поступающей в организм пищей напрямую связано с генетическими особенностями человека. Для нормализации деятельности иммунной и пищеварительной систем человеку нужно есть продукты, соответствующие группе крови, иными словами, те, которыми в давние времена питались его предки. Исключение из рациона несовместимых с кровью веществ уменьшает зашлакованность организма, улучшает работу внутренних органов, способствует похудению. Потребление же "чужеродных" продуктов приводит к склеиванию белков с клетками крови, зашлакованности организма. Теория питания по группе крови, разработки диет по группе крови вызвала среди медиков острые дискуссии, которые не утихли до сих пор.

Расскажем вкратце, какими, согласно Д'Адамо, должны быть диеты для людей с разными группами крови.


Группа крови I (0)

Людям, имеющим I группу крови (0) и названным "охотники", основу питания должны составить животные белки, а от хлеба, макарон и молочных продуктов им надо отказаться.


Группа крови I (0) - самая древняя и наиболее распространенная. Люди с 1 группой крови - потребители мяса со стойким пищеварительным трактом, сверхактивной иммунной системой, плохой адаптацией к новым диетам. К молочным продуктам и зерновым пищеварительный тракт "охотников" еще не приспособился.


Особо полезные продукты.

Баранина, говядина, лососевые рыбы, треска, щука, оливковое, льняное масло, грецкие орехи, тыквенные семечки, свекла, инжир.


Продукты, употребление которых необходимо ограничить.

Молочные продукты, свинина, сыры, творог, макароны, апельсины, земляника, мандарины, дыня, авокадо, кукурузное и арахисовое масло, картофель, маслины.


Продукты, способствующие наращиванию веса.

Пшеница, кукуруза, фасоль, бобы, кочанная капуста, цветная капуста.


Продукты, способствующие снижению веса.

Красное мясо, печень, морские продукты.


Группа крови II (А)

Представителям II группы крови (А) - "земледельцам" - рекомендовано вегетарианское питание.


Появление группы крови II (А) связано с переходом людей к земледелию. Обладатели 2 группы крови - вегетарианцы с чувствительным пищеварительным трактом. Им необходима экологически чистая натуральная пища. Людям со 2 группой крови нужно исключить из рациона мясо: если в организме "охотников" мясо сжигается подобно топливу, то у "земледельцев" превращается в жир. Молочную пищу они тоже плохо усваивают. Зато "земледельцы" могут употреблять разнообразные натуральные продукты с низким содержанием жиров, овощи и крупы.


Особо полезные продукты.

Морепродукты в умеренных количествах, соя, фасоль, бобы, гречка, рис, артишок, топинамбур, растительные масла, соевые продукты, овощи и ананасы.


Продукты, употребление которых необходимо ограничить.

Пшеничный хлеб, картофель, абрикосы, клюква, кетчуп, майонез. Полностью исключить из рациона мясо и мясопродукты.


Продукты, способствующие наращиванию веса.

Мясо, молочные продукты, фасоль, пшеница.


Продукты, способствующие снижению веса.

Растительные масла, соевые продукты, овощи, ананасы.


Группа крови III (B)

Людям с III группой крови (В), или "кочевникам", противопоказаны соя, куриное мясо, подсолнечное масло, помидоры и гранаты, полезны же все молочные продукты, рыба, баранина, крольчатина и льняное масло.


Группа крови III (В) появилась, когда человеческие племена начали мигрировать к северу, на территории с суровым климатом. У обладателей 3 группы крови мощная иммунная система и более свободный (в отличие от людей с 1 и 2 группой крови) выбор продуктов питания. Они основные потребители молока. Чтобы сохранить фигуру и хорошее настроение, им надо равномерно сочетать физическую и умственную активность.


Особо полезные продукты.

Баранина, крольчатина, скумбрия, треска, камбала, сыр из козьего молока, оливковое масло, овсяная крупа, рис, петрушка, белокочанная капуста, ананасы, сливы.


Продукты, употребление которых необходимо ограничить.

Гусятина, курятина мясных пород, говядина, свинина, сердце, креветки, анчоус, омар, угорь, подсолнечное, арахисовое и кукурузное масло, гречка, ржаной хлеб, томаты, гранаты, хурма.


Продукты, способствующие наращиванию веса.

Кукуруза, чечевица, арахис, гречка, семена кунжута.


Продукты, способствующие снижению веса.

Красное мясо, печень, ливер, молочные продукты с низкой жирностью, зеленые овощи, яйца.


Группа крови IV (АВ)

Основу питания для обладателей IV группы крови (АВ), названных "новые люди", должны составить кисломолочные обезжиренные продукты, баранина, оленина, овощи и фрукты.


Группа крови IV (АВ) появилась менее тысячи лет назад в результате смешения других групп. Люди с 4 группой крови быстро реагируют на изменения окружающей среды и питания. У них чувствительный пищеварительный тракт и чересчур толерантная иммунная система. Лучший способ держать себя в форме - совмещение интеллектуальной работы с легкой физической активностью.


На набор лишних килограммов влияет смешанная наследственность. Чтобы сбросить вес, обладателям 4 группы крови нужно ограничить употребление мяса, сочетать его с овощами. Наследство В-предков - негативная инсулиновая реакция на фасоль, кукурузу, гречку и кунжут. Но благодаря А-предкам чечевицу и арахис их организм принимает хорошо. В отличие от тех и других АВ-люди неплохо реагируют на пшеницу.


Особо полезные продукты.

Баранина, мясо индейки, треска, скумбрия, кисломолочные продукты, кукурузное масло, овсяная крупа, пшеничный хлеб, капуста листовая, клюква, ананасы.


Продукты, употребление которых необходимо ограничить.

Говядина, бекон, утятина, камбала, краб, лосось, цельное молоко, оливковое масло, тыквенные семечки, бобы, гречка, редька, авокадо, бананы, гранаты.


Продукты, способствующие наращиванию веса.

Красное мясо, фасоль, кукуруза, гречка, пшеница.


Продукты, способствующие снижению веса.

Морские продукты (кроме консервированных, сушеных, вяленых и копченых), соя, молочные продукты, зеленые овощи, ананасы.


Описанные продукты характерны для диет по каждой группе крови. Однако при подборе продуктов питания, выборе диеты по группе крови надо учитывать вашу индивидуальность, происхождение и группу крови ваших предков.


Недостатки. Врачи пока не пришли к единому мнению об эффективности питания по группе крови, хотя большинство согласны с этой теорией. Кроме того, метод избавления от лишнего веса с помощью диеты по группе крови эффективен только для здоровых людей, не страдающих никакими хроническими заболеваниями. А таковых сейчас немного.
Что такое тектоник?
  • 🕛 09 августа, 04:35
Что такое тектоник?

Ответы: Cheri

Танцевальное направление, очень красиво.

аля азарова

Тектоник, Tecktonik от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п.

В Тектонике иногда выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix и др [1].

Их можно условно разделить на две группы:

«Тяжелые» Вертиго, Хардстайл;
«Мягкие» Милки вэй и др.
Типичный внешний вид танцоров Тектоника — суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком чаще всего с символикой тектоника[2], белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Танцоры также, как правило, носят «футуристическую», а иногда даже «готическую» причёску.

Новые люди, приходящие в это танцевальное движение, привнесли демократизм в выбор одежды. Теперь тектоник-дансер может надевать что угодно, начиная от балахона и широких хлопчатобумажных штанов, заканчивая шортами преимущественно в командных выступлениях и обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля, отчего этот танец становится интереснее.
История движения Тектоник
В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance и Euro Dance. Самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой потом другой взад-вперед в такт басов. Из Бельгии эта концепция пришла во Францию.

Собственно история Тектоника начинается в Париже в году — в пригородном клубе M&#;tropolis[3] на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других», иногда нетрадиционной сексуальной ориентации.

Танцевальная команда «Метрополиса» на двух вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle, тогда еще не известные парижской клубной публике. Одна из вечеринок называлась «BlackOut»; вначале ее ведущим был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки Electro и Trance был менее жестким и довольно коммерческим. В течение пяти лет другая вечеринка «Tecktonik Killer» предлагала бельгийский Techno, Hardstyle и Warm up electro. Со временем вечеринка «Tecktonik Killer» приобрела популярность. На нее приходят регулярно около тыс. человек, приглашаются известные ди-джеи со всего мира. Вечеринки «Tecktonik Killer» стали проводиться и в других парижских клубах.

В году Тектоник впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade сентября года [4]. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, Тектоник приобретает новых поклонников. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Frunckly Moist, Dirty South и Yelle.

Стараниями арт-директора «Метрополиса» Сирила Бланка Cyril Blanc и других организаторов Тектоник становится торговой маркой [5]. С года появляются компиляции «Tecktonik Killer». Производится одноименный энергетический напиток и широкий ассортимент продукции с символикой Тектоника: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и т. д. Средства массовой информации, которые долгое время пренебрегали этим стилем музыки и вечеринками Тектоника, начинают ими активно интересоваться. В Интернете появляются сотни видео из клубов с молодыми танцорами или записи данс-батлов, устраиваемых на улицах и в танцевальных школах.

Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой — известный Buffalo. Также обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Со временем эта «клубная культура» претерпела изменение с развитием таких общественных явлений как реалити-шоу, рост общественных сетей типа MySpace и блогов Caramail, Skyblogs… и благодаря индивидуализму и стремлению быть лучшим и оригинальным. Молодые клабберы начали чаще выходить на улицы и устраивать батлы по Тектонику вне клуб Miledy Serena

Tecktonik тектоник
Tecktonik это мегапопулярное массовое движение прогрессивной молодежи во Франции, обозначающее не только название вечеринки Hardtrance в парижском клубе Metropolis, но и известный торговый бренд, энергетический напиток, название компиляции Tecktоnik Killer и самое главное танец, созданный клабберами Mеtropolis и перешедший из клуба на улицу.
Tecktonik, известный также как «tck», «vertigo», «Milky Way», танцевальный стиль-микс, основывающийся на базе хип-хопа и техно. Исполняется, главным образом, под Hardtech, который около десяти лет назад начали играть на вечеринках Северной Европы наряду с Hardtrance и Euro Dance. В то время самым популярным стилем был Jumpstyle, существующий в Бельгии с года. Tecktonik часто сопоставлялся с Jumpstyle, но суть последнего в том, чтобы прыгать, двигая попеременно ногами взад-вперед, а в Tecktonik активно используются руки с включением элементов самых разных направлений, но, тем не менее, в танце остается оригинальность и новизна. Tectonik объединяет в себе множество современных танцевальных стилей, неся в себе синтез различных культур. В зависимости от предпочтений и собственной индивидуальности танцоры Tecktonik добавляют в него Hip-Hop, C-Walk, B-Boying, Popping, Waving, Tutting, Liquid-Pop, Vogging и т.д. таня иванова

танцы-шманцы-обниманцы. VadimChik

лучше один раз увидеть Смотри
У меня на даче в козырьке над дверью осы - улей.
  • 🕛 09 августа, 04:33
У меня на даче в козырьке над дверью осы - улей. Как избавиться от них, а то при каждом закрывании/открывании двери вылетает целый рой

Ответы: Anastasia

Дихлофосом к ночи набрызгать посильнее
ну или каким-нибудь специальным средством от насекомых

sergio matviyiv

если улей невысоко, то возьмите полное ведро воды такое, чтобы улей влезал и поднесите его к гнезду так, чтобы оно скрылось в воде.
Жестоко, но что поделаешь... Лара Одесса

Какой ужас.!!!Надо ночью разрушить палкой гнездо и по возможности его достать, не трогать руками. Ночью осы плохо видят Pol

Мы их мя флаконами дихлофоса вытравили иначе бы никак ... Габдрахимова Эльвира

избавиться от них очень сложно, нужно избавиться от матки, которую кормят осы. Попробуйте проследить откуда осы берут для нее пищуобычно то что растет рядом с вашим домом опрыскайте все щели каким ср-ом от насекомых, лучше всего ср-во от колорадских жуков. Пока не уничтожите матку ничего не поможет Небесный тихоход

Козырьки над дверями, откосы окон, конек на чердаке -это их излюбленные места.
Если не хотите обрабатывать соответствующими инсектицидами, то есть неск. способов :

Есть очень простое народное средство. В обыкновенную бутылку из-под пива наливаете сахарный сироп примерно на треть. Для аромата туда хорошо бы добавить еще и несколько кусочков дыни, яблока, груши. Проволоку обматываете вокруг горлышка и подвешиваете рядом. Осы будут лететь на сладкое, а обратно выбраться уже не смогут.

Для уничтожения ос применяют также отравленные кусочки сырого мяса, печени, слегка обсыпанные смесью из равных частей парижской зелени и буры. Осы жадно набрасываются на такие приманки и гибнут.
Различные отравленные приманки для ос лучше ставить в ящики с маленькими отверстиями, в которые не могли бы проникнуть птицы, кошки и другие животные. kp.ru/daily/2.3/79/ phela.ru/?p= Водитель маршрутки.

Способ, проверенный на личном опыте: заливаешь его соляркой, только резко, чтобы полностью залило. Больше его там не будет ВИКТОР *

mosrat.ru/i/23/
Гарантийный ремонт
  • 🕛 06 августа, 05:12
Ответственность продавца за продажу покупателю товара ненадлежащего качества определена статьями 469-477 Гражданского кодекса, а также (в части продажи товаров населению) Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1). Причем не имеет значения, предусмотрено условие об ответственности в договоре купли-продажи или нет.

Допустим, покупатель обнаружил недостатки в товаре, на который установлен гарантийный срок. Тогда он вправе предъявить претензии по качеству товара в течение гарантийного срока. Об этом гласит пункт 3 статьи 477 ГК РФ.

А если гарантийный срок на товар не установлен, что встречается довольно часто? И в этом случае покупатель может предъявить требования, связанные с недостатками товара. Правда, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок (в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю). Этот срок может быть увеличен, если он установлен законом или договором купли-продажи (п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- безвозмездного их устранения или возмещения расходов на их исправление;

- уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки;

- замены на такой же товар другой марки;

- расторжения договора купли-продажи и возврата суммы, уплаченной за товар.

Обычно, если недостатки выявлены в течение гарантийного срока, потребитель обращается к продавцу либо к специализированной ремонтной организации, осуществляющей гарантийный ремонт и обслуживание на основании договора с продавцом, с требованием о проведении бесплатного гарантийного ремонта.

Договор на выполнение гарантийного ремонта потребитель и продавец в этом случае не заключают - право на такой ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в проведении бесплатного гарантийного ремонта (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Продавец обязан принять от потребителя некачественный товар и при необходимости проверить его качество. Покупатель имеет право принимать участие в такой проверке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец несет ответственность за недостатки товара. Правда, если он не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения последним правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Это установлено пунктом 6 статьи 18 Закона № 2300-1.

Недостатки, обнаруженные в товаре, продавец должен устранить незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме (п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1).

Если требование о проведении гарантийного ремонта предъявлено в отношении товаров длительного пользования, продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар. Причем продавец должен обеспечить доставку за свой счет.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи товара после ремонта. Об этом гласит пункт 3 статьи 20 Закона № 2300-1.

Законодательство - те же Гражданский кодекс и Закон № 2300-1 - предусматривают также нормы о гарантийных обязательствах исполнителей работ. Поэтому далее под товарами понимаются в том числе и работы.

Мы в соцсетях ✉