Искусство комплимента

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.

Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Что такое комплимент

Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. В этой главе будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Самый эффективный комплимент

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. Один начальник отдела говорит другому: "Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил". Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе.

Фактическая основа

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.

Возможность домыслить

Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет — все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители
домысливают похвалу как комплимент себе.

Краткость — сестра таланта

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Проявите эмпатию

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Комплимент можно сказать любому

Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное заблуждение

Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Кому от этого хорошо

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!


Гальваническая установка и режим работы

Гальванопластические работы проводят в сосудах-ваннах, имеющих обычно прямоугольную форму. Но годятся сосуды и другой формы. Емкость сосудов-ванн определяется объемом тех предметов, которые репродуцируют. Для снятия копии с медалей подойдут стеклянные цилиндрические банки емкостью 4—5 л, а при репродуцировании небольших барельефных работ — 10—20 л.
В качестве ванн используют не только стеклянные сосуды, но и керамические (глазурованные), пластмассовые, в частности, коробки от аккумуляторов или же сварные емкости из листового винипласта, а также деревянные ящики, покрытые битумом.
Для осуществления электролиза понадобится источник постоянного тока низкого напряжения (3—6 В), для чего подойдут достаточно мощные селеновые или другие выпрямители.
Наиболее доступны домашнему гальванику выпрямители для зарядки автомобильных аккумуляторов (они дают ток до 7 А при напряжении 6 В) или сухие элементы (для небольших работ).
Регулирование силы тока, плотность которого при работе составляет 1—2 А на 1 дм2, обычно производится с помощью ползунковых или водяных реостатов.
Для измерения силы тока устанавливают амперметр постоянного тока, а для наблюдения за напряжением —вольтметр (смотри схему гальванопластической установки.
Схема гальванопластической установки: 1 — ванна; 2 — анод; 3 — катоды-формы для наращивания меди; 4 — источник постоянного тока; 5 — вольтметр; 6 — амперметр; 7 — реостат
тр од (анод) укрепляют в ванне на подвесках, медный электрод — на медном или латунном проволочном крючке так, чтобы отверстие в электроде и крючок не касались электролита во избежание разъедания крючка. Форма подвешивается на медной или латунной проволоке на расстоянии 15—20 см от электрода.
Анодом для медной гальванопластической ванны служит медная пластина толщиной от 3—4 мм и больше.
Форму из воска или гипса предварительно делают электропроводной, покрывая слоем материала, проводящего электрический ток, этот слой и присоединяют к отрицательному полюсу.


Гальванопластика дома

Более 100 лет прошло с тех пор, как русский ученый Борис Семенович Яко-би открыл способ электролитического получения копий в металле. Новый способ назвали гальванопластикой, так как осаждаемая в процессе электролиза медь пластически точно воспроизводила изделие, отпечаток которого был в форме.
Гальванопластическим способом
можно изготовить самую разнообразную скульптуру или металлические украшения.
Формы для отложения металла готовят из гипса, воска, парафина, пластических масс, пластилина, но особенно удобен для форм герметик «Вик-синт», обладающий хорошей пластичностью.

Для придания электропроводности формам применяют графит или бронзовый порошок. Смонтировав гальванопластическую установку, каждый сумеет не только снимать копии с художественных металлических, гипсовых, пластмассовых и других изделий, но и, вылепив в пластилине или глине модель, сможет свою работу затем перевести в металл техникой гальванопластики.
Гальванопластическим способом выполняют множество работ, например, превращают обычные кружева в металлические и ими украшают рамы для картин или шкатулки, изготавливают филигранные ажурные изделия — броши, серьги, браслеты. Кроме этого, гальванопластикой получают в металле различные рельефы, снимают копии с памятных медалей и, наконец, создают круглую (объемную) скульптуру.


Фотоизображения на керамике

Технология получения фотографических изображений на изделиях из керамики относительно сложна, но получаемые при этом изображения отличаются высокой прочностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям. Способ основан на изменении клеящих свойств некоторых веществ под воздействием света после их обработки солями хрома. После экспонирования видимое изображение получают запылением слоя специальной керамической краской, которая остается на участках, не подвергшихся действию света. После этого изображение переносится на керамическое изделие и обжигается при высокой температуре. Поскольку в состав керамической краски входит флюс, который плавится при обжиге, он спекается с поверхностью керамического изделия и создает прочное блестящее изображение.

Процесс состоит из следующих операций: изготовление диапозитива на фотопластинке или фототехнической пленке нужного размера, приготовление светочувствительной эмульсии и полив ее на стеклянную пластину, печать изображения, запыление его керамической краской, перенос полученного изображения со стеклянной пластины на керамическое изделие и его обжиг.
С выбранного негатива обычным путем получают диапозитив, который должен иметь хорошую проработку деталей в тенях и светах. Белые точки и другие дефекты устраняют ретушью. Затем берут стеклянную пластинку, промывают с мылом и обезжиривают в растворе, состав которого приведен ниже.
Состав обезжиривающего раствора:
Калий двухромовокислый — Юг
Кислота серная конца ггрировашия — 100 мл Вода — 1 л
В качестве такой пластинки можно использовать обычную фотографическую пластинку с предварительно отмытой эмульсией. Стеклянную пластинку выдерживают в обезжиривающем растворе не менее 1 ч, после чего тщательно промывают под струей воды и обсушивают папиросной бумагой или ватным тампоном. К обезжиренной поверхности пластинки нельзя прикасаться руками. Брать ее можно только за ребра. Пока пластинка сохнет, готовят светочувствительную эмульсию. Эту операцию и все последующие производят при слабом освещении.
Светочувствительная эмульсия (составляется из 2 растворов)
Раствор № 1
Декстрин —20 г
Сахар —Юг
Вода горячая (40...50 С) —75 мл
Раствор № 2
Аммоний двухромовокислый—10 г Вода горячая (40...50 С) —85 мл
Аммоний двухромовокислый перед растворением необходимо измельчить в ступке.
Раствор № 1 доводят, помешивая, до кипения, снимают с огня и вливают в него
раствор № 2. После охлаждения полученную эмульсию фильтруют через капроновую ткань и сливают в какую-либо посуду с носиком. Готовить светочувствительную эмульсию желательно за сутки до ее использования. При отсутствии декстрина можно использовать светочувствительные эмульсии другого состава.
Светочувствительные эмульсии
1 -й рецепт
Гуммиарабик — 15 г
Мед — 7 г
Калий двухромовокислый — 6 г Вода горячая — 100 мл
2-й рецепт
Мед — 15 г
Аммоний двухромовокислый — 2 г Яичный белок (вабил ый и отстоявшийся) — 20 мл Вода горячая — 100 мл
Полив эмульсии на стеклянную пластинку производят при очень слабом освещении. Взяв пластинку за ребра, наливают на нее небольшое количество эмульсии и, плавно наклоняя стекло в разные стороны, дают эмульсии растечься по всей поверхности пластинки. Избыток эмульсии сливают обратно в посуду. Если изделие имеет плоскую форму (например, керамическая плитка), полив эмульсии производят прямо на само изделие, что упрощает процесс получения изображения, так как в этом случае отсутствует этап переноса эмульсионного слоя со стеклянной пластинки на изделие. Керамическое изделие при этом, конечно, должно быть хорошо обезжирено и высушено.
После полива пластинку или изделие сушат в горизонтальном положении в сушильном шкафу при температуре около 50°С примерно 10... 15 мин.
Сразу же после сушки, пока эмульсия не успела остыть, приступают к печати изображения контактным способом. Для этого диапозитив нагревают до температуры пластинки и, сложив пластинку и диапозитив слоем к слою, помещают под лампу мощностью 500 Вт. Для этой цели лучше всего использовать перекальные фотолампы, обладающие повышенной светоотдачей. При средней плотности диапозитива экспонирование продолжается 6...8 мин. Полученное изображение получается видимым, но слабым. Нормальное по плотности изображение говорит о передержке, а очень бледное — о недодержке. Если для печати используется диапозитив на фототехнической пленке, до температуры пластинки нагревают прижимное стекло, с помощью которого обеспечивается выравнивание пленки при печати.
Экспонированное изображение подвергают сухому проявлению с помощью надглазурной керамической краски, смешанной с флюсом. Такие краски и флюсы изготавливают на фарфоровых заводах и используют в фотокерамических лабораториях. В зависимости от применяемого пигмента эти краски могут быть различных цветов. Если надглазурной краски достать не удается, ее можно приготовить самостоятельно. Ниже приводятся рецепты краски и флюса для получения черного изображения.
Состав пигмента, г
Окись кобальта
— 10
Окись меди
— 20
Окись марганца
— 20
флюса, г

Песок кварцевый
— 20
Глет
— 60
Бура
— 10
Для приготовления краски пигмент и флюс смешивают и прокаливают, причем на каждую 1 часть (по массе) пигмента берут 2,4 части флюса. После этого в смесь добавляют на каждые 100 г краски 15 г окиси меди, 10 г окиси марганца, смесь тщательно растирают и просеивают через мелкое сито.
Проявление производят методом запы-ления эмульсии с помощью мягкой беличьей кисти. Краску наносят легкими круговыми движениями до появления изображения слегка повышенной плотности, так как при обжиге оно несколько ослабляется. Работа ведется при комнатной температуре и слабом освещении.
После проявления изображение покрывают коллоидным раствором для его закрепления. Делается это так же, как при поливе эмульсии.
Состав коллоидного раствора приведен ниже.
Состав коллоидного раствора, мл
Коллодий медицинский (4%-иый раствор) — 100 Спирт-ректификат — 50
Эфир серный — 50
Учтите, что этот раствор огнеопасен. В помещении, где производится полив, не должно быть открытого огня. После полива слой быстро застывает. Высохший слой подрезают лезвием бритвы по периметру на расстоянии 4...5 мм от края пластинки и погружают на 1,5...2 мин слоем вверх в щелочной раствор, состав которого приведен ниже.
Состав щелочного раствора, г
Бура кристаллическая — 25 Сода безводная — 15
Вода кипяченая, горячая — 1000
После приготовления щелочной раствор охлаждают до рабочей температуры 18...20°С.
Извлеченную из щелочного раствора пластинку споласкивают под слабой струей воды несколько секунд. Делать это нужно очень осторожно, так как слой на пластинке держится слабо и легко отделяется. Керамическое изделие, на которое будет переноситься изображение, протирается обезжиривающим хромовым раствором, состав которого приводился выше, и погружается в сосуд с чистой водой комнатной температуры. Слой воды над поверхностью изделия должен быть небольшим. Пластинку с изображением, придерживая ее за уголки, осторожно опускают на поверхность воды. При легком покачивании пластинки слой с изображением легко отделяется от стекла и ложится на поверхность изделия. После этого изделие извлекают из воды и на его поверхности с помощью кисти расправляют пленку с изображением. Сушат изделие с пленкой несколько часов при комнатной температуре до полного высыхания слоя. Высохшее изображение ретушируют керамической краской, разведенной скипидаром.
Заключительный этап — обжиг изделия производят в электрической муфельной печи, постепенно повышая температуру в ней до 780...850°С. Время и температура обжига зависят от типа флюса. Обычно обжиг продолжается 1,5...2 ч. Скорость повышения температуры в печи не должна превышать 300...350 С в 1 ч. Охлаждение изделия происходит в закрытой печи после ее выключения до тех пор, пока температура не снизится до 60...70°С. Постепенные нагрев и охлаждение предохраняют изделие от растрескивания. При температуре 900°С и выше происходит разрушение и обесцвечивание
керамической краски, поэтому за температурой обжига нужно строго следить. Готовое обожженное изображение имеет блестящую ровную поверхность и хорошо проработанные детали со всеми полутонами.
В том случае если печать изображения производилась непосредственно на изделие плоской формы, изделие после этого сразу подвергают обжигу, что упрощает и ускоряет весь процесс. Еще проще получить на керамическом изделии не фотографическое изображение, а какой-либо рисунок. Для этого на обезжиренную и промытую поверхность изделия наносят с помощью трафарета или кисти необходимый рисунок надглазурной керамической краской, разведенной на скипидаре, и подвергают обжигу вышеизложенным способом.


Туризм,хобби

На случай, если в электрическом фонарике сядут батарейки, в поход не мешает захватить с собой свечи. Тогда вы сможете на месте изготовить фонарик из подручных материалов. Вернее, из подножных. Все, что понадобится вам для этого, часто встречается в лесу под ногами — брошенные беспечными туристами консервные банки, куски проволоки, пробки от бутылок, осколки стекла...

Консервную банку разрежьте, как показано на рис.17. Отогните вырезанные стенки и загните .по краям пазы, чтобы туда можно было вставить подходящее стеклышко. В крайнем случае вместо стекла подойдет стенка прозрачного пластикового флакона (они тоже встречаются в лесу). Для подвески фонарика приспособьте* куски проволоки. Последний штрих — найдите металлическую навинчивающуюся пробку от бутылки и превратите ее в держатель для свечи, прикрепив ее к дну банки заклепкой.
Более проста конструкция походного подсвечника из подножного материала, найденного в лесу Ее предложил Л.Таран из Донецкой области. Для этого требуются лишь пустая банка, ножницы и несколько минут времени.
Но лучше бы таких подножных материалов в лесу было поменьше...
Маленькую походную плитку, работающую на сухом горючем, можно изготовить из двух консервных банок: большой,
трех- или пятилитровой, и маленькой, плоской. Лучше приготовить материалы заранее, потому что в лесу вы скорее всего не найдете необходимых для этого длинных винтов с гайками или хотя бы подходящих стержней с резьбой под гайки. А собрать конструкцию можно уже на месте.
Большую банку обрежьте. В ее дне проделайте отверстия: четыре для установки винтов, которые будут служить ножками плитки, и шесть — для вентиляции. Еще одно отверстие служит для крепления маленькой банки, стенки которой продырявлены дл5Г циркуляции воздуха. Конфорку образуют четыре винта, горизонтально укрепленных в стенках большой банки так, чтобы концы опирались на края маленькой банки.
Высокая стенка большой банки защищает пламя от ветра. Маленькая банка служит горелкой для таблеток сухого спирта (продаются в магазине спорттоваров или в хозяйственных). Одной-двух таблеток хватит, чтобы разогреть банку консервов или вскипятить два стакана чая. Хотя такая плита и недолговечна, но
на время похода ее хватит. Она ничего вам не стоила, зато после вашего посещения в лесу не останется долго не заживающих следов от кострищ, не понадобятся ветки и стволики молодых деревьев на колышки и перекладину для костра...
Использовав сгущенное молоко, освободившуюся банку можно превратить в свисток — вещь в туристическом походе полезную. Для этого надо вырезать из белой жести заготовки по указанным на рис.20 размерам и согнуть две детали. Чем ровнее звуковая щель, тем лучше будет качество звука. Сформировать ровную щель поможет пластинка из любого
твердого материала толщиной 1,5 мм и шириной 20 мм. Подложите ее на время сборки и формирования сгибов. Вишневая косточка или кусочек пробки, вложенный в зажатый пальцами с двух сторон резонатор, обеспечит модуляцию звука в виде трели.
Но это еще что! Фотолюбитель Н.Пи-гуренко утверждает, что если в вашем распоряжении есть фотоматериалы и несколько листов плотной светонепроницаемой бумаги, то «фотоаппарат» можно изготовить за несколько минут из стандартной консервной банки из-под сгущенного молока.
На рис.21 показаны этапы работы изготовления «фотоаппарата». Дно и крышка банки полностью вырезаются, и жестяному цилиндру на шаблоне придается нужная форма. Из плотной светонепроницаемой бумаги или другого доступного материала изготавливаются две крышки, надежно закрывающие корпус снизу и сверху. В конце концов можно просто обернуть торцы черной бумагой, обмяв ее по краям и прихватив бечевкой или круглыми резинками. Роль объектива выполняет крохотное отверстие в стенке фотокамеры. Его диаметр 0,10...0,16 мм. Такой '«безлинзовый» объектив применялся в первых фотоаппаратах, да и сейчас опытные фотомастера предпочитают его для некоторых работ. Им можно фотографировать все что угодно. Хорошо получаются репродукции чертежей, рисунков. Наводить на резкость при съемке не надо: одинаково резко
получаются и близкие и удаленные предметы: крохотная диафрагма обеспечивает большую глубину резкости. Фотографировать можно на фотопластинку, фотопленку или прямо на фотобумагу, вставленную в камеру в планшете. Роль затвора выполняет кусочек светонепроницаемой бумаги, укрепленной на корпусе поверх отверстия с помощью круглой резинки. Чтобы сделать снимок, надо сдвинуть резинку и открыть отверстие. Торопиться здесь не приходится, поскольку светосила нашего объектива невелика. Поэтому в зависимости от освещенности и от светочувстви-
тельности фотоматериала выдержка будет не меньше 5... 10 с, а при съемке на фотобумагу — до 20 мин. Все это устанавливается опытным путем.
Гораздо сложнее конструкция фотофонаря, основу которой тоже составляет консервная банка, но потребуется и электроарматура, и деревянный кронштейн, и красный светофильтр. Два ряда отверстий в корпусе банки нужны для вентиляции, а чтобы свет через них не попал на фотобумагу, . изнутри припаян защитный козырек (рис.22). Конструкцию предложил А.Слодовый из Польши.
Ему же принадлежит идея, как из пустой кофейной банки и стальной проволочки сделать надежную копилку для монет, которая запирается от нетерпеливого вкладчика на маленький замочек


Кора деревьев

У отживших свой век деревьев кора высыхает, осыпается и лежит кучкой у подножия. Обычно она изъедена жучками-короедами, которые, сами не зная того, превращают кору в произведение искусства.
Соберите эту кору и обязательно ее прокипятите, чтобы не занести в дом личинки жучка, который может испортить вашу мебель и даже сам дом, если он, конечно, деревянный. Потом из этой коры получатся после некоторой обработки величественные горы и скалы.
Основой для композиции, как правило, служит фанера или фанеровка. Замечательный фон — старая фанера, долго лежащая под снегом или дождем. Ее следует помыть, просушить под грузом, и фон, в котором можно увидеть и небо, и море, и пашню, и луг, готов.
Кора упавшей березы с подгнившей сердцевиной. Прекрасный материал для флориста — кора старой березы. Содранную кору после чистки и мытья разделя-

Пейзаж из березовой коры
ют на предельно тонкие слои .белого, розового, желтого и оранжевого цвета. Из слоев выходит розовое небо, белый снег и стволы берез. Более грубые темные и коричневые слои подойдут для сосен, дальнего леса и снежных вершин далеких гор.
Все детали пейзажа даже удается выполнить из одной березовой коры (рис.8). Правда, наклеивается береста трудно, поэтому надо стараться расслаивать ее до самого тонкого слоя. Небольшие полоски после смазки их клеем тщательно притирают ножом и сразу придавливают грузом.
При работе с корой флористу следует помнить, что сдирать кору и бересту с живого дерева нельзя. Это преступление! Кору берут только у погибших деревьев, на лесоповалах и при заготовке дров.


Какие ароматы подходят твоему типу личности

Определи с помощью несложного теста.

Расскажи мне, чем ты пахнешь, и я скажу тебе, кто ты. Примерно так рассуждают не только опытные продавцы парфюмерии, но и наши с вами собеседники, которые подсознательно классифицируют нас в зависимости от того, какой аромат доносится от нас.

Несложный тест позволит определить, к какому «ароматному» типу личности вы относитесь. Запишите ответы на каждый вопрос. В конце теста вам понадобится подсчитать букву, преобладающую в ваших ответах.


Какую музыку вы предпочитаете?


A - Танцевальную, ритмичную

Б - Мелодичную, с богатым вокалом

В - Рок-музыку

Г - Классическую

Д - Фольклорную

Е - Латиноамериканскую

Ж - Джаз


Назовите ваше любимое блюдо


А - Фруктовое и ягодное ассорти

Б - Домашняя пища маминого или бабушкиного приготовления

В - Европейская кухня: семга гриль, сочный бифштекс

Г - Японская кухня: суши, сашими

Д - Мексиканская или индийская кухня - чем больше специй, тем лучше

Е - Десерты, мороженое в любое время суток

Ж - Свежие круассаны и салат


Каков ваш любимый напиток?


А - Фруктовый сок или спортивный коктейль

Б - Успокаивающий травяной чай

В - Проще простого: минеральная вода

Г - Шампанское по поводу и без

Д - Запотевший бокал белого вина

E - Кока-кола, кофе - побольше кофеина!

Ж - Красное сухое вино


Выберите ваш любимый цвет


A - Оранжевый

Б - Зеленый

В - Желтый

Г - Розовый

Д - Синий, голубой

Е - Сиреневый

Ж - Красный


Как вы чаще всего одеваетесь?


А - Теплые свитеры, практичные брюки, удобные ботинки

Б - Джинсы и куртки

В - Женственные юбки и нарядные блузки

Г - Платья, длинные пальто, шляпки

Д - Роскошные статусные вещи: замша, кашемир

Е - Черные городские ансамбли

Ж - Пальто «под леопарда» и стильные яркие брюки


Какой ваш любимый вид спортивных занятий?


А - Экстремальные виды спорта: сноубординг, кикбоксинг

Б - Гольф, теннис

В - Аэробика

Г - Спортивная ходьба, пробежки

Д - Водные виды спорта: плавание, дайвинг

Е - Йога, пилатес

Ж - Танцы


Какова ваша любимая погода?


A - Мороз и солнце, день чудесный

Б - Начало осени, когда листья только пожелтели

В - Тропическая влажная жара

Г - Весна: ни холодно, ни жарко

Д - Туманы, влажное тепло

Е - Сухое августовское тепло

Ж - Просто чтобы было тепло


Ваше любимое место проведения отпуска?


А - Горы, байдарочные походы

Б - Дом отдыха на берегу реки или озера

В - Курорт «все включено»

Г - Дача

Д - Пляж, все равно где

Е - Европейские столицы, престижные курорты

Ж - Необитаемый остров


Когда вы пользуетесь духами?


A - После занятий спортом

Б - По выходным

В - Каждое утро

Г - Все время

Д - Только дома

Е - На свидание или по торжественным случаям

Ж - В постели


Если в ваших ответах преобладает буква А, то ваши ароматы - Спортивные.


Ваша энергичная, напористая натура преклоняется перед естественной красотой. Ваши единомышленники среди звезд - Дженнифер Лопез и Люси Лиу, чей динамичный и свежий стиль требует ароматов столь же прозрачных и свежих. Ароматы спортивных марок (Adidas, Lacoste), в композиции которых входят ноты цитрусовых, белых цветов (ландыша, фрезии), трав и белого чая будут гармонично сочетаться с вашей любовью к здоровой пище, спортивному образу жизни и ярким цветам.


Вам подойдут такие ароматы:


• Happy, CLINIQUE


• Energizing Fragrance, SHISEIDO


• Tommy Girl, TOMMY HILFIGER


• Lacoste Pour Femme, LACOSTE


• Новинка -Brit, BURBERRY


Если в ваших ответах преобладает буква Б, то ваши ароматы - Зеленые.


Зеленая трава - вот слова, которыми можно описать ароматы, которые вы любите. Естественность - основа вашего очарования. Как и Джулия Робертс, и Дженнифер Анистон, вы можете быть небрежно-элегантны в одежде, никогда не перебарщиваете с косметикой, всегда производите впечатление свежести, невинности и благоразумия. Зеленые, натуральные ароматы с оттенками листьев и стеблей в сочетании с нотами гиацинта, чайной розы и древесными тонами идеально вписываются в ваш по-хорошему приземленный стиль жизни.


Вот пять растительных ароматов, которые вам могут подойти:


• No. 19, CHANEL


• Envy, GUCCI


• Green Tea, ELIZABETH ARDEN


• Anais Anais, CACHAREL


• Новинка - L’Instant de Guerlain, GUERLAIN


Если в ваших ответах преобладает буква В, то ваши ароматы - Фруктовые.


Сочные, зрелые, чувственные. Переполненные сексуальностью - вот что характеризует ароматы, свойственные вам. Подобно Хэлле Берри и Шерил Кроу, вы - горько-сладкая штучка, которая покинула тропический лес и очутилась в суровом городском климате. Фруктовые ноты дыни, малины, абрикоса в сочетании с пионом, розой и магнолией оставляют неизгладимое впечатление на представителях обоих полов. Ваша романтичная натура постоянно находится в поиске любви, а пузырящиеся радостью ароматы ей отлично соответствуют.


Попробуйте один из пяти фруктовых ароматов. В этом стиле вышло множество новинок:


• 2000 Fleurs, CREED


• Lauren, RALPH LAUREN


• Новинка - Incanto, SALVATORE FERRAGAMO


• Новинка - Tender Touch Women, BURBERRY


• Новинка - Eau de Parfum II , GUCCI


Если в ваших ответах преобладает буква Г, то ваши ароматы - Цветочные.


Женственные и девичьи, эти ароматы одинаково подходят и Бейонсе Ноулес, и Бриттни Спирс. Здесь тоже все кружится вокруг романтики и охов-вздохов, но в более легкомысленном варианте. Вы любите наряжаться, ухаживать за собой, для вас это развлечение, а не работа. Свидание вашей мечты - ужин на двоих в самом модном ресторане, ваши любимые наряды - приталенные и очень обольстительные. Ваша цветущая красота не зависит от времени года, и в этом вам помогают цветочные ароматы. Ноты жасмина, орхидеи, сандала, мускуса и ванили образуют неповторимо чувственные сочетания.


Вот пять цветочных ароматов, которые могут Вам понравиться:


• Intense, HUGO BOSS


• Paris, YVES SAINT LAURENT


• Beautiful, ESTEE LAUDER


• So Pretty, CARTIER


• Новинка - Beyond Paradise, ESTEE LAUDER


Если в ваших ответах преобладает буква Д, то ваши ароматы - Морские.


Авангардная и традиционная, серьезная и язвительная, вы постоянно экспериментируете со своим имиджем. Как Гвинет Пэлтроу и Сара Джессика Паркер, вы представляете собой неотразимую смесь уличного и высокого стилей. Вы любите производить впечатление, но не превращаетесь в жертву моды. Вы пахнете будущим, но не отказываетесь от своего прошлого. Морские ароматы, которые включают ноты воды, озона, арбуза, винограда, огурца, лилии или жимолости, очень точно характеризуют вашу яркую, артистическую личность. Ваш аромат - живой и блестящий, как ртуть, но куда более живительный.


Попробуйте один из этих морских ароматов:


• Relaxing, SHISEIDO


• Dune, CHRISTIAN DIOR


• Aqua di Gio, GIORGIO ARMANI


• Cool Water Woman, DAVIDOFF


• Silver Mountain Water, CREED


Если в ваших ответах преобладает буква E, то ваши ароматы - Древесные.


Подобно Мадонне и Сальме Хайек, вы верите, что женственность - это состояние души. Материнство, дружба, секс, любовь, самовыражение, философия, музыка - каждое проявление женственности вы возводите в искусство. Каждый ваш роман - последний, каждая любовь - с первого взгляда. Вы спокойны, уверены в себе, у вас отличный вкус. Теплые, древесные ароматы с богатыми нотами сандала, ветивера, пачули, корицы, перца и ванили гармонируют с вашей чувственной и любвеобильной личностью.


Попробуйте один из этих древесных ароматов:


• Organza, GIVENCHY


• Rapture, VICTORIA’S SECRET


• Shalimar, GUERLAIN


• Новинка - Omnia, BVLGARI


Если в ваших ответах преобладает буква Ж, то ваши ароматы - Сладкие .


Клетчатые школьные юбочки, кожаные бюстье, розовые оборочки и чулки в сеточку - все это имеется в вашем гардеробе. Вы смело носите полупрозрачную одежду и активно пользуетесь косметикой, предпочитая блеск для губ с большим количеством блесток. Вы обожаете быть в центре мужского внимания и отлично знаете себе цену. Как Гвен Стефани, вы большой экспериментатор в одежде, но знаете, где нужно остановиться. Для вас каждая ночь - нежна. Ваш магнетизм непреодолим, и вы подчеркиваете его при помощи аппетитных сладких ароматов, в которых преобладают ноты карамели, шоколада, меда и ванили.


Попробуйте один из этих сладких ароматов:


• LOLITA LEMPICKA


• Baby Doll, YVES SAINT LAURENT


• Angel, THIERRY MUGLER


• Новинка - Sicily, DOLCE&GABBANA


Интернет магазин парфюмерии "Дарина"

club.ru  
  

--------------------------------------------------------------------------------

Стиль

Одежда для женщин за 40.
Внимание: аксессуары!
Идем на Вы!
Что в запахе тебе моем?
Правый каблук провалился в асфальт.
Будь casuals.
Королевская стать.
Современный пирсинг.
Как рождается аромат?
Все о самой привлекательной части тела.
Джинсы: новое маленькое черное платье.
Парфюмерия: в моде ностальгия.
В поисках собственного стиля.
Макияж: правила хорошего тона.
Ваше время года, или Цветовые типы внешности.
Дорогая косметика - необходимая роскошь?
Красим ногти натурально.
Кто красит губы по утрам...
“Overdress” - новое словечко модного лексикона.
Не худеть, а драпироваться!


Как удалить клеща

Если укусил клещ... С мая по сентябрь в лесах и в городских парках активизируются клещи. Сами по себе клещи никакой опасности не несут, однако они могут быть переносчиками таких тяжелых инфекций, как клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз. Не каждый клещ содержит в себе вирус энцефалита или боррелии; в среднем из 10 клещей только 1-2 являются заразными (однако по внешнему виду зараженные и незараженные клещи не отличаются). Живут клещи не на деревьях, как принято считать, а на кустах и в высокой траве. Клещ заранее воспринимает инфракрасное излучение, исходящее от приближающегося человека и готовится на него напасть. После попадания на кожу клещ присасывается, сосет кровь (при этом если в клеще есть возбудители энцефалита или боррелиоза, они проникают в кровь человека). Через несколько дней паразит бесследно отваливается. Если клещ был заражен, то в течении 30 дней после укуса человек может заболеть.
Что делать:

1. Отправляясь в лесопарк или лес лучше одеть головной убор, одежду, закрывающую все тело, обрызгать одежду репеллентом, отпугивающим клещей. Гуляя, держитесь тропинок, не лезьте в чащу!

2. После возвращения с прогулки - раздеться и осмотреть друг друга с ног до головы.

3. При обнаружении клеща его необходимо вынуть (капнуть на паразита масло, подождать 20 минут, после чего подвести под нижние лапки нитку в виде петли, слегка затянуть и плавными раскачивающими движениями медленно тянуть клеща вверх). При возможности можно обратиться в мед.учреждение, там клеща вынут профессионально. Не спешите торжественно сжигать извлеченного клеща лучше поместить его в баночку и довезти до больницы Боткина, где можно определить был данный клещ заражен или нет.

4. В течении трех суток после укуса необходимо обратиться в ближайшее мед.учреждение (в Санкт-Петербурге это детская инфекционная больница 3 или больница Боткина для взрослых) для проведения профилактики вирусного энцефалита. Введение противоклещевого иммуноглобулина детям до 18 лет бесплатно, взрослым бесплатно выдаются только таблетки йодантипирин (который, кстати, неплохо взять с собой в поход).

5. В течении 30 суток после укуса необходимо наблюдаться врачом. При появлении температуры или сыпи - срочная консультация инфекциониста.

6. Не трогайте клеща голыми руками, т.к. это может быть заразно. Клещ не нанесет вреда собаке или другим домашним животным, у них имеется врожденный иммунитет к энцефалиту. А вот козье молоко перед употреблением необходимо кипятить, т.к. оно может быть источником вирусного энцефалита. Людям, имеющим высокий риск столкнуться с клещом (туристы, лесники, дачники) лучше сделать прививку от энцефалита. Традиционно они проводятся заранее в осенне-зимний период. Однако сейчас появились и зарубежные вакцины для быстрой (три прививки в течение 21 дня) профилактики энцефалита. Лучшая профилактика заражения: это раннее и правильное удаление присосавшихся клещей, частые само- и взаимоосмотры при нахождении в лесу. Клещи, в силу своих физиологических особенностей, после присасывания к коже не сразу начинают питаться кровью, поэтому при быстром их обнаружении и удалении уменьшается риск быть зараженным.


Десять заповедей вечной молодости

Хотя человеку генетически "гарантированы" сто двадцать лет жизни, однако на самом деле наш век значительно короче. Японцы в среднем живут до 79 лет, австралийцы, греки, канадцы и шведы - до 78, немцы и американцы - до 76. У русских и турков нить Ариадны обрывается значительно быстрее: уже после 67 лет. У нигерийцев и сомалийцев и того раньше - примерно в 47 лет.

Международная группа врачей, психологов и диетологов разработала "десять заповедей", следуя которым мы сумеем несколько продлить и сделать более приятным наше земное существование.



1-я заповедь: не объедайтесь! Вместо привычных 2.500 калорий довольствуйтесь 1.500. Тем самым вы устроите разгрузку своим клеткам и поддержите их активность. Клетки быстрее обновляются, и организм становится менее восприимчивым к заболеваниям. Питайтесь уравновешенно: ешьте не много, но и не слишком мало.



2-я заповедь: меню должно соответствовать вашему возрасту. У 30-летних женщин первые морщинки появятся позднее, если они регулярно будут есть печень и орехи. Людям старше сорока лет полезен бетакаротин. После 50 лет необходимы кальций, который держит в форме кости, и магний, поддерживающий нормальную работу сердца. Мужчинам старше сорока необходим селен, содержащийся в сыре и почках. Селен способствует разряжению стресса. После пятидесяти, питаясь рыбой, мы защитим сердце и кровеносные сосуды.



3-я заповедь: попытайтесь найти подходящую для себя работу! Работа способствует моложавости, утверждают французы. Тот, кто не работает, выглядит на пять лет старше. Некоторые профессии, по мнению социологов, помогают сохранить молодость. К их числу относятся профессии дирижера, философа, художника и священника.



4-я заповедь: найдите себе пару в жизни! Любовь и нежность являются лучшим средством против старения. Дважды в неделю занимаясь сексом, человек выглядит на четырнадцать лет моложе. Во время полового акта в организме вырабатывается гормон эндорфин, который иначе называют гормоном счастья. Он способствует укреплению иммунной системы.



5-я заповедь: имейте на все собственную точку зрения. Осознанно живущий человек значительно реже впадает в депрессию и бывает подавленным, чем тот, кто лишь пассивно плывет по течению.



6-я заповедь: двигайтесь! Даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. В процессе движения высвобождаются гормоны роста, выработка которых особенно сокращается после тридцати лет.



7-я заповедь: спите в прохладной комнате! Доказано: кто спит при температуре 17-18 градусов, дольше остается молодым. Причина заключается в том, что обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей зависят также и от температуры окружающей среды.



8-я заповедь: время от времени балуйте себя! Иногда вопреки всяким рекомендациям относительно здорового образа жизни позволяйте себе лакомый кусочек. А если вам очень понравилось новое платье или сумка, не следует тут же думать об экономии.



9-я заповедь: не следует всегда подавлять гнев в себе! Тот, кто постоянно корит лишь самого себя, вместо того чтобы рассказать, что его огорчает, а временами даже и поспорить, обменяться мнением с окружающими, более подвержен любым заболеваниям, в том числе и злокачественным опухолям. Согласно результатам международного тестирования, 64 % респондентов, страдающих раком, всегда подавляют гнев в себе.



10-я заповедь: тренируйте мозги! Время от времени разгадывайте кроссворды, играйте в коллективные игры, требующие мыслительной деятельности, учите иностранные языки. Считайте в уме, а не только на калькуляторе. Заставляя работать мозг, мы замедляем процесс возрастной деградации умственных способностей; одновременно активизируем работу сердца, системы кровообращения и обмен веществ.


Ручной термоплазменный инструмент

Одна из разработок российской «оборонки» последних лет — ручные термоплазменные аппараты, предназначенные для сварки, пайкосварки, пайки и резки различных материалов. Технология, заложенная в основу работы подобных аппаратов, предназначалась для отечественных покорителей Космоса. Предлагаем вам познакомиться с новинкой — портативным аппаратом «Мультиплаз-2500».


Практически во всех отраслях промышленности одними из основных технологических процессов являются резка, сварка, пайка и пайкосварка (пайка твердыми припоями) различных металлов и их сплавов. Однако используемое для этих целей сварочное оборудование отличается рядом неудобств. К их числу, в случае газовой резки и сварки, относятся громоздкие и взрывоопасные газовые баллоны, газогенераторы, компрессоры и длинные тяжелые шланги, в случае электросварки — тяжелые и неудобные при транспортировке трансформаторы и кабели к ним.

    
При работах с традиционным сварочным оборудованием в зоне работы сварщика при отсутствии естественной или принудительной вентиляции создается опасная для здоровья человека атмосфера. Это делает невозможным применение перечисленных аппаратов в условиях плохой вентиляции, и тем более, при ее полном отсутствии. Подобные ситуации возникают при необходимости проведения сварочных работ в шахтах, колодцах, туннелях, спецпомещениях и т.п.

Последняя модель ручного термоплазменного инструмента «Мультиплаз-2500» лишена всех вышеперечисленных недостатков.

Аппарат состоит из плазменной горелки, выполненной в виде пистолета (масса — 0,7 кг; габариты в мм — 60×190×190), и источника электропитания (масса — 5,5 кг; габариты в мм — 115×170×325). Источник подключается к бытовой электросети (напряжение 220 В, частота 50-60 Гц), на интенсивных режимах потребляется до 2,5 кВт электрической мощности. Размещается «Мультиплаз-2500» в специальной сумке, которую можно носить на плече.

    
Необходимо отметить, что горелка в качестве рабочего тела использует обычную воду. Вода в объеме 70-100 мл (в зависимости от модификации аппарата) заливается непосредственно в горелку. Этого количества воды хватает на 20-30 минут непрерывной работы.

Особенно эффективен «Мультиплаз-2500» при резке стали и ее сплавов. Благодаря высокой скорости и очень высокой температуре узкого пучка плазменной струи (температура на выходе из сопла составляет порядка 8000°С) прогрев металла происходит только в узкой зоне реза. Это заметно повышает качество резки: почти отсутствует термическая деформация металла, сохраняются его физические и конструкционные характеристики.

«Мультиплаз-2500» может резать любые земные негорючие материалы, включая тугоплавкие металлы и сплавы, «нержавейку» и высоколегированные стали, алюминиевые и титановые сплавы, керамику, бетон, кварцевое стекло и т.п.

Он позволяет проводить:

резку «черных» сталей толщиной до 10 мм;
сварку черных и низколегированных сталей, чугуна, меди, латуни, алюминия;
пайку и пайкосварку черных и цветных металлов в различных их сочетаниях;
термообработку негорючих поверхностей и закалку режущих кромок различных инструментов и т.д.

Данный инструмент может использоваться:

при ремонте систем кондиционирования и холодильной техники;
в ремонтных службах жилищно-эксплуатационных контор и в малых предприятиях, специализирующихся на «евроремонте»;
в работах у скульпторов и дизайнеров;
в химлабораториях — для работ с кварцевым стеклом;
в мастерских металлоремонта и во вспомогательных производствах промышленных предприятий;
при ремонтных работах в системах электросетей;
при ремонте гаражей и изготовлении металлических оград;
разделке черного и цветного металлолома;
на выездных работах;
при ремонте автомобилей.

Аппарат в ряде случаев может заменить ножовку, «болгарку», ножницы листовые и вырубные, автоген, электросварочный аппарат, электролобзик, паяльную лампу, термофен, электродрель и т.п.

«Мультиплаз-2500» имеет два режима работы: 1.   «газовая сварка» (косвенная дуга),
2.   «плазменно-дуговая сварка» (дуга прямого действия).


В первом режиме он может использоваться для резки неэлектропроводных материалов, что уже находит широкое применение в малом бизнесе для изготовления различных прокладок и заготовок, а также при раскрое стеклотканей и звуко-теплоизоляционных материалов на основе стекловаты.

Художники-дизайнеры используют аппарат для работ с керамикой, стеклом, камнем, бетоном и т.п., для оплавления поверхностей и нанесения на них узоров, в том числе и на металлические поверхности. Применение специальных сопел позволяет осуществлять работы по резке и сварке труб в труднодоступных местах («от стены»).

Аппарат безопасен в работе даже при касании соплом-анодом разрезаемого металла. Это позволяет использовать при раскрое металла приспособления в виде линеек, лекал и трафаретов, входящих в комплектацию аппарата.

Если резка металлов и неметаллов осуществляется с использованием в качестве плазмообразующего вещества воды, то для процессов пайки, пайкосварки и сварки рекомендуется использовать примерно 40%-ые водные растворы спиртов (метиловый, этиловый и др.).

1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11