Полезные советыinSovet.Ru 🔍
🕛

Гарантийный ремонт

Ответственность продавца за продажу покупателю товара ненадлежащего качества определена статьями 469-477 Гражданского кодекса, а также (в части продажи товаров населению) Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1). Причем не имеет значения, предусмотрено условие об ответственности в договоре купли-продажи или нет.

Допустим, покупатель обнаружил недостатки в товаре, на который установлен гарантийный срок. Тогда он вправе предъявить претензии по качеству товара в течение гарантийного срока. Об этом гласит пункт 3 статьи 477 ГК РФ.

А если гарантийный срок на товар не установлен, что встречается довольно часто? И в этом случае покупатель может предъявить требования, связанные с недостатками товара. Правда, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок (в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю). Этот срок может быть увеличен, если он установлен законом или договором купли-продажи (п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Обнаружив в купленном товаре недостатки, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- безвозмездного их устранения или возмещения расходов на их исправление;

- уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки;

- замены на такой же товар другой марки;

- расторжения договора купли-продажи и возврата суммы, уплаченной за товар.

Обычно, если недостатки выявлены в течение гарантийного срока, потребитель обращается к продавцу либо к специализированной ремонтной организации, осуществляющей гарантийный ремонт и обслуживание на основании договора с продавцом, с требованием о проведении бесплатного гарантийного ремонта.

Договор на выполнение гарантийного ремонта потребитель и продавец в этом случае не заключают - право на такой ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в проведении бесплатного гарантийного ремонта (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Продавец обязан принять от потребителя некачественный товар и при необходимости проверить его качество. Покупатель имеет право принимать участие в такой проверке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец несет ответственность за недостатки товара. Правда, если он не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения последним правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Это установлено пунктом 6 статьи 18 Закона № 2300-1.

Недостатки, обнаруженные в товаре, продавец должен устранить незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме (п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1).

Если требование о проведении гарантийного ремонта предъявлено в отношении товаров длительного пользования, продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар. Причем продавец должен обеспечить доставку за свой счет.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи товара после ремонта. Об этом гласит пункт 3 статьи 20 Закона № 2300-1.

Законодательство - те же Гражданский кодекс и Закон № 2300-1 - предусматривают также нормы о гарантийных обязательствах исполнителей работ. Поэтому далее под товарами понимаются в том числе и работы.

Также по теме:
Мы в соцсетях ✉