Delfi.. ::Сдал телефон. Делают уже долго. Через какой срок можно требовать замены аппарата, это количество дней учитывая выходные? Из чего это следует, закон, постановление или еще чего? Чем тыкать гарантийку? #.. ::Посмотрел на бумажку, дату указали на сентября. Т.е. после этого я могу потребовать замену аппарата? #.. ::При перепрошивке произошел сбой и телефон умер. Этого достаточно? #.. ::Работник гарантийной службы поставил мне минус - #.. ::Так на что указывать при просьбе о замене посре просрочки?Лучший ответ
User .. ::Затягивание гарантийного ремонта - одно из самых частых нарушений прав владельцев сотовых телефонов. Конкретных сроков ремонта закон действительно не устанавливает, поэтому качать права сложно. Но действенные методы есть.
Прежде всего за вас вступается ст. Закона «О защите прав потребителей»: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены незамедлительно». Это означает, что:
конкретный срок ремонта может быть указан в сопроводительной документации к телефону: инструкции, техпаспорте и т. п. это признается «письменным соглашением сторон». Скажем, можно встретить пункт: гарантийный ремонт производится в срок до месяцев, а при необходимости заказа деталей за границей - до одного года;
если письменно сроки не оговорены, действует правило «незамедлительного» устранения недостатков. Верховный суд России дал разъяснение, что «незамедлительно» следует понимать не как мгновение ока, а как «минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков с учетом обычно применяемого способа их устранения» постановление ВС РФ от .. № . Чтобы определить необходимый срок в конкретной ситуации, можно обзвонить несколько мастерских и выяснить, сколько времени обычно уходит на устранение таких недостатков, как в вашем телефоне.
Вычислив «правильный» срок, можно отправлять в сервис-центр аргументированную претензию. В ней сделайте ссылки на статьи правовых актов см. выше и укажите, что за каждый день просрочки покупателю начисляется пеня в размере % от цены товара ст. Закона «О защите прав потребителей».
Можно поступить и по-другому. С первого дня просрочки у покупателя появляется право отказаться от ремонта и выбрать другое требование: например, замена телефона на новый или возврат денег. При этом имейте в виду, что замена дорогостоящих товаров производится только при наличии существенных недостатков, а требовать возврата денег можно независимо от серьезности дефекта.
Также обратите внимание на полезное правило: потребителю должны возмещаться все убытки, причиненные нарушением его прав. Так, вы вправе требовать от продавца или производителя возмещения уплаченной вами абонентской платы за период, когда было невозможно пользоваться телефоном.Другие ответы
User .. :: #
Да,можете потребовать замену аппарата или возврат денег.
При этом имейте в виду, что замена дорогостоящих товаров производится только при наличии существенных недостатков, а требовать возврата денег можно независимо от серьезности дефекта.