Полезные советыinSovet.Ru 🔍
🕛

Крик души

Здравствуйте, я первокурсница, знаю пока мало, потому попрошу не смеяться над моими переживаниями, а помочь мне понять - что же есть правильно, а что нет?Сегодня на лекции нам долго рассказывали, что теперь диагноз можно ставить при помощи математики, некоей теоремы Байеса, что самое главное для врача - строжайше следовать всем стандартам, чтобы в случае разборок с родственниками юристам не к чему было придраться, что все пациенты подвергаются разбору статистики... По-моему, при таком подходе вся медицина сводится к тому, чтобы знать мизер анатомии и симптоматики, а дальше штамповать-штамповать-штамповать стандартные диагнозы, по самым элементарным алгоритмам и формулам. Но разве можно организм человеческий просчитывать математически? Разве может хороший врач не подойти к пациенту индивидуально? Разве не опыт и интуиция врача имеют наибольшее значение, а какие-то непонятно кем разработанные формулы и стандарты? Сколько знаю хороших врачей старой закалки - им бы и в голову не пришло ничего подобного. По-моему, врачей нового поколения отупляют. Стоит даже сравнить старые советские учебники, и то, что выпускается сейчас. Старый мне приходится читать, вникать. Новый - найти пару строчек, которые надо выписать в формочку в тетради, где надо, как в первом классе, вставлять пропущенные слова и дополнять предложения, переписать - и все. Нам долго рассказывали, что будущее за страховой медициной. Что главное для врача - обезопасить себя юридически и сделать все четко по алгоритму, чтобы получить больше денег от своей страховой компании. А дальнейшее его не должно волновать. Разве это нормальный, правильный подход к здоровью пациента? Разве может хороший врач жить по таким принципам? Вот. Поделилась. Очень хочу услышать ваше мнение по этому поводу.
отлично,я дожила до времени,когда худшие моменты буржуйской медицины стали ведущей тенденцией российского образования.не ходите на лекции,мой вам совет
эммм, украинского. хотя наверное не суть важно.я прослушала поллекции и просто полезла шариться в нете с телефона. знаю, что неправильно, знаю, что не надо наверное так серьезно к этому всему относиться, но я бы наверное просто взорвалась если бы слушала дальше.
ну а разница?у нас та же фигня развивается
Женя я тоже первокурсница того же вуза, эту чудную лекцию я тоже прослушала.Любой преподаватель будет утверждать что его предмет крайне необходим тебе в будущем и без него врачем тебе никогда не стать)Это я уже слышала на экономике и высшей математике))) Лично мне не встречался еще не один врач который таким образом лечит) Лично я учу те предметы которые я думаю мне нужны, каждый день почти сижу в анатомке,думаю это мне больше поможет чем теорема Байеса))) И тебе тоже советую)
По поводу "не ходи на лекции",я думаю, что и ходить, и запомитнать все-таки нужно. Вы еще не сталкивались с этой самой страховой медициной. А лечить надо больного, т.е человека и подход к делу нужен человеческий. А стандарты знать надо, чтобы защищать себя, это немаловажно
Я проучилась шесть курсов))))На КАЖДОЙ лекции(физика ли,химия ли,ОЗЗ,терапия и т.п)нам доказывали,что будущее медицины зависит от этого предмета...Поверьте,это только начало)))))))Скоро научитесь отделять истину и так называемую "балтологию",лекторы тоже люди))))Больше внимания уделяйте клинике...,я вас уверяю на 4 курсе про теорему Байеса НИКТО не знает...,а на шестом и цикл Креббса забудете))))))))
а мой совет - ходить на все лекции, запоминать максимум. на 5 курсе я поняла, что не выучив какой-то мелочи- в конце не сформируешь целостного виденья. стандарты нужны - их не просто так придумали. но индив. подход никто не отрицает. для этого на 5 курсе к словам "терапия, хирургия, педиатрия" присоединяют "госпитальная".а лекцию либо Вам неправильно прочитали, либо Вы её неправильно поняли, буквально, например.
Я не знаю в каком ВУЗе Вы учитесь,но это просто не мыслимоя сейчас на 4 курсе,и за это время не разу не слышала от своих педагогов такой чушиДа,не буду спорить,врачу сейчас нужно знать очень много юридических аспектов,но чтобы мерить всех больных одной линейкойз-это глупобольной всегда нуждался и будет нуждаться в индивидуальном подходе.подойдите к препадоватилю и пареспросите,может быть Вы действительно что-то не так поняли...
Все она правильно поняла, я эту лекцию тоже прослушала. Суть в том что без знания высшей математики и теории вероятности не быть вам врачем) Диагноз вы поставить не сможете, или поставите не правильно)
Ряд заболеваний действительно уже лечиться по строгим стандартам. Лейкозы, например. По принципу шаг вправо - шаг влево, стреляю. Поскольку высокая смертность 8((( ИМХО - стандарты защищают врача от родственников, а не пациента от болезни. Шулутко с Макаренко выпустили даже монографию на тему стандартов "Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней". Где и пишут, что несмотря на то, что их переворачивает от слова "стандарты" применительно к больному человеку, реалии нынешнего мира таковы. Что слабого врача эти стандарты подтягивают до определенного уровня, а сильный врач нивелируется до этого же уровня. Вот так то 8((
Насчет стандартов вы правы, мне как медсестре приходилось их учить огромное количество и они не помешали, а только пригодились. Мне просто кажеться что в мед.вузах нужно уделять больше времени клиническим дисциплинам, очень много времени тратится на то что на мой взгляд мне не понадобиться как например умения решать интегралы и дифференциалы)
Пока учишься в мед. ВУЗе не надо забивать себе голову всякими стандартами, которые меняются каждый год. Когда Вы получите диплом, может быть вообще не будет никаких стандартов.На лекции ходить нужно, но не стоит принимать близко к сердцу, сказанное на них. Со временем, как было сказано выше, Вы научитесь фильтровать важное, не очень и ерунду.Мы работаем в условиях страховой медицины и никуда нам от этого не деться. Стандарты необходимо знать, чтобы потом быть в курсе, за что оштрафовали историю болезни.А сейчас не думайте об этом. Учитесь на здоровье
Уважаемые молодые коллеги И не надейтесь. стандарты непременно будут. И работать Вам придется, придерживаясь этих стандартов, но не тупо воплощать их в жизнь, а подходить творчески. Стандарты защищают пациента от врача, за 6 лет посетившiего 1/6 часть лекционного и семинарского цикла занятий, ибо он, гениальный, уже на 1 курсе точнехонько знал, что ему надо. а что - никода не пригодится. На первых курсах Вам дают базу, на которую уже опираются клинические предметы. Без экономики прожить, разумеется, можно. Только тогда непонятно будет, как и почему так мало: зарплата? оплата медицинской помощи со стороны страховой? почему не вся сумма от платной услуги мне. любимому и т.д.. Стандарт позволяет рассчитать сумму оплаты мед.помощи страховщиком. Стандат позволяет получить минимум. стандарт защищает вас от исков. Но процесс стандартизации только начинается. поэтому имеющиеся стандарты несовершенны. Их надо уметь адаптировать.А с ольгой соглагшусь: не думайте об этом на 1 курсе. Учитесь и получайте удовольствие. А формулу бейтса, статистическую обработку и рассчет цены за Вас на практике выполнят старшие сестры отделений, имеющие соответствующее образование.
Насчет старших медсестер - вот не факт, что не придется обучать их это делать. Так что учите, может самим и придется этим заниматься.
Людмила, не придется : мы их именно этому в институте учим. и часов во много раз больше. чем у врачей. Просто неприятно не понимать. о чем это говорит собеседник, правда?
Если бы все зависело от количества часов. 8(((
Просто в настоящих условиях каждому имеет смысл спокойно делать свое дело: врачам - лечить, опираясь в том числе на стандарты,хоть они ии поганые; старгшим сестрам - считать деньги и договариваться со страховщиками; преподавателям - учить и тех, и других в период студенчества; студентам - грызть uihfybn науки и радоваться, что она пока чистая и фундаментальная)))
Прочитал.. наверное слава богу что я не поступил в мед.. с такой медициной мне не попути..
Очень много романтики в размышлениях молодых коллег,очень на меня похоже :).в медицине нужно уметь мыслить клинически,а подходы к лечению меняются постоянно.
Правда,в жизни все не совсем так.стандарты есть,а препаратов нет. Вместо по-настоящему эффектиных пациенты получают то,что больница может приобрести
Впрочем,не стоит думать об этом на первом курсе.за шесть лет многое может измениться.врачам только это и остается-верить в светлое будущее.
Лекции нужно посещать все и слушать надо все без исключения, но подходить ко всему критически, вырабатывая собственное мнение и отношение ко всему...хотя нам ничего такого не говорили никогда..и про теорему этого...как его там на букву "Б" я первый раз слышу))) наше обучение в меде началось с активной и явно небезуспешной попытки преподавателей (а они у нас самые-самые лучшие) объяснить значимость и благородство нашей профессии..а врачи действительно иногда должны защищаться от пациентов и их родственников. просто общество в целом достаточно негативно относится к здравоохранению. Смотрела когда-нибудь программу "Лига пациентов"???? За врачами бесконечно ищут косяки (надо признать, что они действительно часто имеют место быть)...но все же...обидно...и нужно делать все так, что бы никто не подкопался...Да фиг знает...мне кажется ты все таки слишком близко к сердцу принимаешь то, что говорит препод..А кто сказал, что это абсолютная истина???????????????????
интересно, по какому предмету была эта лекция? отлично помню, как у нас на философии и истории начинали с "врач, лечи не болезнь, а больного" а лекции - великая вещь там периодически объясняют то, чего никогда в учебниках не найдешь. просто надо не только писать и безгранично доверять, а принимать к сведению и запоминать. а алгоритмы - вещь хорошая. особенно, когда не знаешь, что делать. еще в школе научили - не знаешь, что делать?начни по порядку.
хотя сама еще в некотором шоке после фармы...
Если так смотреть медицину, что можно говорить о врачебной грамотности? Можно вообще не учиться: зачем, калькулятор всё подсчитает Стандарты нужны для отчётов, а для корректного лечения нужен объективный клинический диагноз
Диагноз вы как раз и поставите без стандартов. Дальше идет лечебный процесс. И встает вопрос: а чем лечить и за чей счет? Если больной лечится по программе социального страхования (ОМС), то оплата страховой компанией будет осуществляться на основании тарифов за законченный случай заболевания. И сумма оплаты определяется по стандарту.Или вы хотите творить за счет пациентов?т
Меня радует,что будущие врачи всё ещё переживают за пациентов.но в жизни всё прозаичней.одним словом капитализм,миром правят деньги,и в медицине,к сожалению,всё связано и крутится вокруг денег.фарм компании выпускают и продают дорогие препараты.врачи в лпу их назначают,но болезнь не уходит,а хронизируется,тем самым заставляя вновь и вновь покупать эти лекарства.вот такой круговорот.я это говорю не только как медик,но и как обладатель хронич гаймарита.
совет на собственном опыте-не верьте никому,только тому что видите сами.И главное-не надо париться.Вы только начали своё становление,со временем сами всё поймёте.Не расстраивайтесь,есть много и обратных примеров))))))Сейчас главное хорошо учить медицину и развивать собственное клиническое мышление.И обязательно анализировать,обязательно...Хочешь сделать хорошо-сделай сам
Каждый врач в своей работе должен слушать не только разум, но и сердце, и ни в коем случае не должен забывать об этике и деонтологии врача. Больной - не машина, которую надо починить
Время такоеПациенты пошли злыеЛишь бы поймать медика на ошибке и втоптать в грязьпотому и стоит следовать алгоритмам на бумаге)а творчество в работе никто не отменял)))
Да не злые они. Просто жить хочется Уставшие все, стрессированные. Сначала успокоить надо, потом и разговаривать.
Согласен с Виктором. Врачи ещё более уставшие, в т.ч. и от пациентов. "стрессированные" должны успокаиваться у психиатра..
Не у психиатра, а у психоневролога, неврипатолога, психолога 8))) Психиатр - крайний случай. Но первая помощь - всегда на том, с кем пациент столкнулся. Куда ж мы от них денемся...
Это точно. а мне, как "крайнему случаю", в этом плане удобно..))

Также по теме:
Мы в соцсетях ✉